Восточный обход Барановичского узла Первой мировой войны. Общий пост

Dec 28, 2010 08:00

В годы Первой мировой войны после "великого отступления" 1915 года город Барановичи (Беларусь) и соответственно большой железнодорожный узел был занят немцами. В результате Александровская (ныне ветка Москва-Брест) и Полесская (Барановичи-Ровно) железные дороги оказались перерезанными по линии фронта по реке Щара. Достаточно быстро уже в начале 1916 года была построена обходная соединительная ветка от станции Хвоево (ныне оп Липа, на линии Барановичи-Минск) до станции Буды (ныне оп Буды на линии Барановичи-Лунинец). Так как станция Буды простреливалась германской артиллерией, позднее ветка была продлена до станции Ганцевичи.
Небольшая схема построенных тогда железных дорог для обеспечения фронта была опубликована в "Железнодорожнике Беларуси" за 09.08.2008



Ветка имела большое значение в переброске и снабжении войск. Судя по всему была разобрана и заброшена (по крайней мере её часть от Хвоево до Буды) сразу после войны.

Ещё в прошлом году родилась идея исследовать остатки насыпи на всём протяжениии линии.
Немного просмотрев старые карты и спутниковые снимки нашёл практически точное местоположение ветки. А на польских ВИГах ветка от Ганцевич до Синявки показана действующей в 1930-е годы.
Совсем недавно сделал три исследоватильских прогулки по этим местам

Первое исследование было пешим на участке от ст Буды до Синявки
Заброшенная насыпь начинается недалеко от нынешнего оп Романовщина


Начало насыпи


По насыпи шла тропа и весьма заросшая, много бурелома и зарослей


Но местами было сказочно :)


У самой дороги Р-43 и неподалёку от д. Синявка находится развилка насыпей: направо Буды, налево Ганцевичи.


Выемка


Больше фотографий и детальный отчёт смотрим здесь

Вторая поездка была в велоформате от станции Ганцевичи до Синявки и Начи.
Всю дорогу лил дождь, но в целом удалось проехать и найти все сохранившиеся участки насыпи.



Железнодорожная улица г. Ганцевичи. Здесь начиналась ветка


Насыпь вдоль шоссе Р-13


Насыпь у д. Куково


В самой деревне раньше была станция. На форуме фотолиний выложили замечательное фото с этой станции


Насыпь бывшей железной дороги в тех местах хорошо сохранилась и практически нигде не разрушена




Насыпь у Начи


Больше фотографий и детальный отчёт о второй поездке смотрим здесь

Третья поездка состоялась 27.11.2010 от остановочного пункта Липа до Начи, тоже в велоформате
Погода была хорошей, снега ещё не было, а вся грязь замёрзла

Остановочный пункт Липа


Как показывали спутниковые снимки от Липы (бывшей станции Хвоево) до Начи мало чего сохранилось, но около самой железной дороги в лесопосадке сохранился небольшой участок насыпи разобранной железной дороги




В соседнем леске насыпи и выемки отлично сохранились вплоть до д. Клепачи


Насыпь в поле


Хорошо сохранились достаточно глубокие выемки


Но дальше от железной дороги остались лишь едва угадываемые следы. Кое где видны неоднородности в грунте.
Похоже это место насыпи.


Заехали на насыпь у д. Нача, которую также не смогли посетить прошлый раз. Там насыпь расширяется и видимо был разъезд.


Больше фотографий и детальный отчёт о третьей поездке смотрим здесь

Теперь карту восточного обхода можно практически точно изобразить в следующем виде. Чёрным показаны несохранившиеся участки, сиреневым сохранившиеся насыпи и выемки




Как видите сохранилось немного, но и это немало. Если у кого есть какая информация по этому обходу пишите мне или на форум

Хвоева-Сіняўка-Ганцавічы(Буды), Чыгунка

Previous post Next post
Up