Велопоход Молодечно-Браславские озёра-Миоры

May 31, 2003 22:00

Маршрут: Молодечно - Вилейка - Гатовичи (оз. Нарочь) - Мядель - Поставы - дер. Козяны - оз. Богинское - Опса - Браслав - Миоры.



Длина маршрута 307 км.
Время прохождения 28.05.2003 - 31.05.2003

В походе участвовало три человека:
Андрей Гусев (1978)
Руслан Высоцкий (1977)
Виктор Шерышев (1978)

Техника:
Giant Boulder Sport (Андрей), Велокомпьютер Sigma Sport 500
MMBЗ 111-342 дорожный (Руслан)
некий Sprick - как будто бы горный велосипед с некоторыми фирменными комплектующими (Виктор)

Снаряжение:
палатка "Гвидон 2+2".
Нареканий не вызвала: лёгкая, всего 4.5 кг, втроём поместились свободно, ещё и рюкзаки вокруг себя разложили, в тамбур вместились все три велосипеда, причем в собраном виде. Продуманая система вентиляции, которую в первую ночёвку мы проигнорировали, а зря, потом мы ощутили её в действии.

велорюкзаки: монообъёмный "Мираж 80", и два безымянных трёхсекционных.
В "мираж" поместились все крупные вещи, по остальным распределили еду и мелочёвку.

Три коврика ижевского завода и три спальника белоруской фирмы "турион" (в них не понравилось то, что иногда закусывает молнию, а так в принципе нормальные)

Топографические карты :
Молодечно N-35-15,
Поставы N-35-09,
Даугавпилс N-35-03,
Краслава N-35-04.

Средство от комаров "AUTAN". Вполне неплохо справлялся с пуганием комаров.

Фотоаппарат "Агат 18". Он режет кадр попалам, поэтому возникли небольшие проблемы при поиска конторы, которая с такой плёнки фотографии нормальные делает.

Провизия : так как по маршруту множество населённых пунктов, продуктов мы с собой особенно не набирали, их можно было закупать по ходу маршрута, имея запас на 1-2 дня.

1 день
Молодечно - Вилейка - Гатовичи (оз. Нарочь) (80 км)

Так как я и Руслан живём в Барановичах, то нам пришлось вставать в 4 утра и ехать на электричке до Минска, где нас встретил Андрей. В Минске погрузившись на 9.00 на электричку до Молодечно отбыли в точку нашего старта.
Прибыли в Молодечно в 11.00. перераспределили груз (т. к. Андрей был порядком перегружен) и начали путь в 11.45. С небольшими остановками для распития прохладительных напитков добрались до Вилейки где-то около 14.00. Мы отдыхали примерно час, сфотографировались возле большого костёла, закупили продуктов и выехали в сторону Мяделя.
Нам сам Мядель в принципе был не нужен, нам была нужна деревня Гатовичи между озёрами Нарочь и Мястро, где мы должны были встать на ночлег. После небольшого совещания по поводу того как ехать через лес, либо через Мядель, выбрали первое. Проехав Любань, поворот на город Нарочь, свернули налево в лес. Мы уже порядком устали и проехали 70 км, но всё же решились на этот шаг (как потом выяснилось, мы угадали с поворотом, и очень помогли карта и компас). Вот оказывается, для чего нужны все эти мелкие передачи! Ехать с грузом в гору 10-15% по песку можно только на очень малых передачах. Проехав по лесу километров 8 и изрядно устав, мы поняли, что если едем не туда, то обратно возвращаться будет очень сложно. Поэтому Андрей отцепил груз и поехал на разведку. 30 минут ожидания были очень сложными, мы уже подумали зачем мы вообще сюда приехали и типа на хрена нам это поход вообще нужен. Но тут подъехал Андрей и сказал что деревня в 5-х километрах езды. Сделав последний рывок и покрутившись по деревне, нашли нужный дом. Это дача родителей друга Андрея. Было уже около 19.00. Нас очень хорошо приняли: накормили, спать уложили и т. д. В общем первый день был сложным, но закончился оптимистично.



В Гатовичах

2 день
Гатовичи оз. Нарочь) - Мядель - Поставы - дер. Козяны - оз. Богинское

Утром встав в 8.00 позавтракали и выехали в 10.00.



Нарочь
Сначала заехали на озеро Бледное для, так сказать, просмотра местности - неплохо. Далее поехали в Мядель. В городе купили продуктов и воды в дорогу. Поехали по дороге Р-27. Доехав до шоссе А-235 взглянули на карту и выяснили что путь можно срезать по лесу, но проехав 100 м уперлись в реку. Моста не было, был только брод. Исследовав дорогу после брода пешком, убедились что дорога не слишком хорошая и решили не испытывать судьбу.



Поиск оптимального пути
Мы сделали крюк километров в шесть по шоссе и въехали в Поставы в 15.00. К этому моменту мы уже сделали порядка 50 км и перед нами был выбор либо ехать на оз. Черты, что порядка 10 км, либо оз. Богинское, что порядка 30-50 км, тогда мы толком не знали сколько. Поразмыслив, выбрали второй вариант. В Поставах мы стояли целый час. Пообедали, позвонили домой, посмотрели достопримечательности и т. д.



Поставы
Выехали из Постав в 16.00. Ехали опять по дороге Р-27. Очень живописные поля вокруг и очень хорошее новое шоссе.



Очень хорошее шоссе Р-27 переходящее в гравийку

Но перед деревней Козяны оно перешло в гравийную дорогу. В данный момент там идут дорожные работы и за лето дорогу должны заасфальтировать. Я вспомнил, что забыл дома паспорт, а мы находились в пограничной зоне, и всё время думал, как бы проскочить мимо пограничного поста. Но всё обошлось как мы узнали, если нет разрешения, в пограничной зоне можно находиться только 3 часа после встречи с пограничным патрулём). Далее мы повернули на дорогу к Дубровке. Вот и началось настоящее испытание - тяжёлая гравийная дорога на протяжении километров 10-ти. Не доезжая до Дубровки свернули на Ставрово, качество дороги заметно улучшилось. Въехали в очень плотный лес и вскоре были в Ставрово, где начиналось озеро Богинское.
Так как было уже 19.30 сразу стали искать место ночёвки. Озеро сильно заросшее камышом и заболоченное. Найдя место на лугу, а было уже 20.30, начали развёртывать палатку. Но тут приехали бравые мужички на УАЗике с надписью “Охрана природы” и сказали, мол, “Хлопцы, здесь стоять нельзя. В километрах пяти есть оборудованное место”. За пять минут !) запихав все разложенные вещи в рюкзаки, мы рванули дальше. Эти 5 километров проехали со средней скоростью 30 км/ч. Деревню Устье даже не заметили. Но действительно в 2-х км от неё есть оборудованная стоянка.



Утренние сборы на оз. Богинском
Поужинав, послушав радио и попив пивка легли спать в палатке.
За день 91 км

3 день
оз. Богинское - Опса - Браслав

Поутру встали не совсем бодрые забыли открыть одно из вентиляционных окон), кое-как позавтракав, собрали вещи и поехали в сторону деревни Богино в 11.25. Довольно большая деревня, в которой даже есть коммерческий продуктовый магазин !), причём довольно неплохой.



В деревне Богино
В нём мы купили все, что надо в дорогу. До деревни Далёкие гравийная дорога была в принципе ничего, но потом начался настоящий кошмар! Мало того что постоянные перепады высот и ветер в лицо, так ещё и покрытие очень рыхлое: рыхлая смесь гравия с песком. Несколько раз едва не застревали в песке. В гору скорость падала до 6 км/ч. И этот мрак на протяжении 15-ти километров.



Чёрт побрал бы этот гравий!
При въезде в деревню Опса, изрядно уставшие, мы могли сказать, что асфальт - это счастье. Пополнив запасы воды и передохнув двинулись к Браславу.
После гравийки дальнейшая дорога была довольно обычной, и вскоре мы были в Браславе. Позвонили домой, сказали что, мы всё ещё живы, закупили продуктов на вечер, начали думать куда бы нам поехать. Только Андрей знал, что есть какая-то гора-Маяк. Ну мы и поехали к ней. Проехав 10 км, в голове начала крутится холодная мысль: что эта самая гора может и ничего, но где мы встанем на ночлег? Нас опять спасли карты. В комплекте была карта Браславских озёр для рыбака, откуда мы узнали что находимся где-то в 2-х км от стоянки “Окменица”. До которой благополучно добрались в 18.15. Неплохое место: на крутом берегу озера Струсто растёт сосновый лес практически до самой воды. Рядом родник с целебной водой. В общем место хорошее. В отличие от предыдущего дня в этот раз всё происходило по плану: поставили палатку, развели костёр, искупались, немного исследовали местность. Но решили все поездки отложить на завтра.



Вот мы и на месте
За день проехали 56 км.

4 день
Браслав - Миоры

Поутру встали в довольно бодром настроении позавтракали и в 11.55 выехали на гору-Маяк. На этом месте когда-то стоял маяк, а сейчас просто смотровая площадка, с которой видны практически все озёра. Классное место. Сюда постоянно ездят туристы.



На горе-Маяк



Набрав воды в Окменицком источнике, едем в Браслав. В Браславе заехали на Замковую гору. Оттуда также открывается великолепный вид на весь Браслав и озёра. Пробыв в Браславе до 15.00 выехали в сторону Миор.



На Замковой горе
Сначала мы планировали сделать ещё одну ночёвку на озере Укля, но всё таки решили заехать в Миоры. В Миорах мы были в 18.30. Миоры чистый и красивый, хоть и небольшой город. Очень красива набережная городского озера. На барже расположено маленькое кафе.



Набережная в Миорах
Думали взять билеты на поезд Друя-Витебск в прицепные вагоны до Минска), если не будет билетов, то посмотреть расписание пригородных поездов. Расписание нас очень удивило: оказывается, здесь останавливаются только два поезда Друя - Витебск и Витебск - Друя как позже выяснилось, в нём 4 вагона два из которых идут в Витебск, а два в Минск). Билетная касса работает только с 20.30 по 21.30 до отправления поезда в 21.39. Предварительная касса работает с 8.00 по 9.00 утра. Посовещавшись, мы всё таки решили ехать немедленно, тем более, что поезд прибывал через пару часов.
Не имея опыта перевозки велосипедов по ж/д в вагонах, мы взяли четыре плацкартных билета на троих один билет под велосипеды), а дальше действовали по месту. Быстро закинув велосипеды в вагон, мы наткнулись на нервных проводниц, которые начали нам втолковывать правила перевозки велосипедов и т. д., но поезд уже тронулся, так что наша взяла. Сняв передние колёса, мы с трудом уместили наши велики на одно из нижних мест. В Минске мы были в 8.10 01.06.2003.



Вот так “ехали” велики
За день проехали 80 км.
За время поездки не случилось ни одной поломки, ни одного прокола. Но, открутился один винт, крепящий багажник на Giant, по разу слетела цеть на Sprik`е и на ММВЗ. Проехали 307 км

В результате похода были подтверждены следующие общеизвестные рекомендации:
- Поход лучше планировать на будние дни меньше народу в электричках, кемпингах, магазины открыты);

- По перевозке багажа: на велосипед можно купить багажный билет, который стоит 25% от стоимости пассажирского билета;

Ровар_2004_і_раней, Браславы, Падарожжы, Паходы

Previous post Next post
Up