НА ВОСТОКЕ АМЕРИКИ

Apr 16, 2007 02:32

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПОЕЗДКИ ( НЬЮ-ЙОРК март 2007 г.)

О чем теперь мечтать? Думал я, смотря в иллюминатор. Внизу проплывали бескрайние льды Гренландии. Я возвращался из Нью-Йорка - самого необыкновенного города в мире. В общем-то, каждый город по-своему оригинален, однако Нью-Йорк не спутаешь никогда и ни с чем. И мне стало немного грустно, что вот теперь мои путешествия будут течь вниз, интерес будет затухать, поскольку впереди остаются города, к которым меня влечет уже меньше, и чем дальше я буду осваивать мир, тем города будут все мельче и меньше пока не докачусь до унылых деревь...

От печальных мыслей меня отвлек комедийный фильм. Аэрофлот старался развлечь своих пассажиров. Спать не хотелось, хотя время было уже позднее. Из памяти вновь всплыл лозунг советских времен «Летайте самолетами Аэрофлота». Как будто тогда мы могли выбирать, какими самолетами летать?! Других ведь для обычных советских граждан не существовало.
Но вот теперь появилась возможность ответить на этот насмешливо-издевательский призыв! Теперь можнополностью оказаться от самолетов Аэрофлота. Тем более, я могу сделать это есще и потому, что по их вине я проторчал в аэропорту Кеннеди лишних шесть часов. И тогда, просмартивая комедию, я решил: вот использую бонусный билет, и  тогда уже как следует постараюсь не выбирать больше никогда Аэрофлот. Может удастся избавиться даже от воспоминаний о "ненавязчивом советском сервисе"?. Ради этого я и полетел в Америку - страну, в которой нет советского отношения к человеку.
       Мое путешествие началось в аэропорту Джона Кеннеди. Я прибыл туда в 6 часов по местному времени 24 марта 2007 года. Томительным было почти часовое ожидание в очереди на паспортный контроль, наконец, чернокожая пограничница шлепнула мне печать в паспорт, но прежде чем отдать его начала задавать какие-то вопросы о моих планах, моей работе, кажется друзьях. Чувствуя, что свобода совсем близко, и пьянит все сильнее и сильнее, а с ней и конец перелетных неудобств, я забыл почти все английские слова, и она, протягивая мне паспорт, наверно, подумала с сожалением, что этот русский совсем не умеет говорить.
    И это отчасти было правдой. Отправляясь в Нью-Йорк, я очень волновался. В результате не сформировал ни четкого плана знакомства с этим одним из самых эффектных городов, ни списка достопримечательностей...Даже отель забронировал только на половину поездки, но в отличном месте - в Манхэттене, чтобы не тратить время на дорогу с окраины города. Хорошо, что путевидитель успел купить. Так что многое предстояло решить на ходу. В Москве, перед вылетом не мог заснуть: а вдруг что-то пропущу? Потом ведь себе этого не прощу...

Хорошо, что меня встретил Георгий - уверенный и спокойный, как настоящий американец. Это и неудивительно, поскольку он живет в Америке почти 12 лет, имеет хорошую работу и в целом доволен жизнью. Но главное, что мне показалось важным в его жизни, что он успел уехать из России молодым, не нахлебавшись говна, как это произошло со мной. И теперь это вкус и запах так глубоко проник мне в душу, что многие годы не удается вытравить его никакими поездками за рубеж.
      Через полчаса мы с Григорием были уже в отеле. Пока ехали, познакомился с Большим Нью-Йорком. Он состоит из пяти районов: Квинса, Бруклина, Стейтен Айленда, Бронкса и Манхэттена. Интересен пожалуй только последний, где стоят всемирно известные небоскребы, они формируют наше представление о городе, в воображении он предстает в образе самого высокого города в мире.
   Отель “POD” в Манхэттене на пересечении 51 улицы и 2-ой авеню « порадовал» меня отсутствием в номере туалета и душа, хотя в остальном номер был оборудован всем необходимым, что даже делало его уютным. Спросив у реcепшеониста о возможности переселения в другой номер, я выяснил, что за это нужно будет доплачивать еще  70 долларов. Поразмыслив, я решил, что за 70 долларов смогу и пройти по коридору десять метров до общего душа с туалетом, который, кстати, всегда пустовал.
В номере помимо раковины и двухъярусной кровати был телевизор, телефон, радиоприемник, небольшой письменный столик, фен, вешалка для верхней одежды и стул. Больше всего меня заинтересовал плоский телевизор размером 27 на 24 на кронштейне прикрепленным к стене над кроватью. Переключать программы нужно было лежа на спине, подняв руку и отворив телевизор, словно форточку, от стены. На втором ярусе м этажом был точно такой же телевизор. Словом они укомплектовали номер всем, что и обычно. Только сэкономили на душе и туалете.
       Конечно, каждый метр площади в Нью-Йорке дорого стоит. И номер попросторнее обошелся бы в 250 - 300 долларов. Зайдя в соседний Holiday Inn я убедился что номер стоит 299 долларов без налогов. И зачем мне просторный номер? Все равно я буду в нем только с позднего вечера до раннего утра.    .
       Уставший я поднялся в свой номер на шестом этаже, лег на кровать, но заснуть - организм отказывался спасть, ведь в Москве в это как раз начало девятого - время, когда я обычно встаю, чтобы собраться работу. Тогда я оделся и спустился вниз - пошел бродить по ночному городу. Шел мимо закрытых ресторанов, магазинов, кафе, отелей, банков и прокатных контор. Сначала в сторону Бродвея и Таймс Сквера, потом повернул в противоположную сторону и направился в сторону здания  ООН. Здесь было намного спокойнее. Проезжали одинокие такси, не было ни души. По небу плыли тучи, и казалось скоро пойдет дождь.Я шел по ночным улицам Нью-Йорка и мысли, что я так далеко от Москвы, радоали меня, наконец-то, я оторвался от уклада жизни, от коллег и знакомых, от погоды, языка и обычаев - от всего, что мне наскучило и надоело. И теперь свободен.
          Канадский хоккей в НЬЮ ДЖЕСРИ

В Нью-Йорке еще сходил на хоккей. Изначально была задумка посмотреть баскетбольный мачт, но, к
сожалению, в дни моего визита не играли. На хоккей же попал благодаря Григорию. Самому бы разве найти! Мы встретились на 42 улице и сели в специальный автобус у автовокзала, курсирующий до стадиона в Нью-Джерси. Там уже и купили билеты. За 30 долларов. Нам еще предложили билеты по 90 .      Проходил матч между командами "Нью-Джерси Дэвилз" и "Филадельфия Флаерс", который ничего не менял в турнирной таблице, поскольку Нью-Джерси уже завоевали себе право выступать в "плей офф" ,а "Филадельфия" оказалась за бортом. Поэтому и с билетами и было свободно. Огромный стадион тысяч на 20 мест был заполнен на две трети.

Мы с Григорием пришли на хоккей в ледовый дворец клуба " Нью Джерси Дэвилз".

Сердце забилось в волнении, когда я поднялся по ступеням и шагнул на трибуну ледового дворца. 33 года назад я впервые увидел по ТВ трансляцию настоящего хоккейного матча  из Америки, и с тех пор увлекся хоккеем по телевизору, поскольку побывать на  стадионе и увидеть канадских профессионалов в живую  я даже не мечтал.        Для меня тогда в 70-х это словосочетание «канадские профессионалы» звучало магические и вызывало легкий трепет. Это было словно прикосновение к другой жизни. Атмосфера праздника во дворце, музыка, тысячи  зрителей, разукрашенные краскамилица болельщиков, костюмы, дудки, трещетки, плакаты - всего этого  на наших стадионах в советское время не было. И потом канадцы играли в настоящей в свой хоккей, играли независимо от побед или поражений. Своей игрой они игнорировали весь остальной мировой хоккей, ставя свой Кубок Стенли превыше всего. Они так играли потому что в этом была их жизнь.
  А вот Советская сторона выступала в хоккее да и вообще в спорте, чтобы доказать, что советский стройне хуже и его элита тоже, что они тоже имееют право на жизнь.  Все их потуги были направлены исключительно на то, чтобы доказать свое "право на стон".  Всю свою короткую историю они старались  доказать, чтот они не хуже, что они тоже есть. Хотя это право у них никто не оспаривал.

Советские вожди выступали за проведение серий товарищеских встреч в 72, 74 и 76 и 81 годах. Дабы все-таки победить канадских профессионалов ( как идеологических противников)  и водрузить знамя советского спорта на еще одну высоту. И уверовать, что они не хуже. Что они почти как американцы.

Мы прошли на первый ряд нашего сектора, чтобы быть ближе к полю. Игра началась. Зрители продолжали подниматься на трибуны. У многих ув руках были подносики с чипсами, пивом, колой. Люди рассаживались и следили за матчем одновременно ужиная. Да, в Америке везде принято есть. Особенно эти неистребимые чипсы.

Через пять минут в центре площадки завязалась вялая драка. Непонятно было что неподелили в этой спокойной игре два игрока. Пока они довольно невыразительно таскали друг друга за свитера, остальные вместе с судьями индифферентно стояли вокруг. Через полминуты всем и зрителям тоже стало скучно. Драчунов разняли и отправили на скамейки штафников. Больше драк не было.

А что же была за игра? В первом периоде Филадельфия много атаковала, но забить так и не сумела. Во втором тоже атаковала, но забили в конце тайма Девизсы и две шайбы. В третьем Филадельфия опять атаковала и даже забила. На последних минутах сняла вратаря и пропустила шайбу. Все закончилось 3 : 1.

На обратном пути видели огромную пробку на встречной полосе. Автобус съехал с дороги и врезался в ограждения. Вокруг опасно накренившегося автобуса стояло множество полицейских машин и карет сворой помощи. Шоссе было перекрыто наглухо, люди в машинах попадут домой только после 12 ночи.

А я был в своем отельчике уже через 45 минут. Григорий показал мне центральный железнодорожный вокзал, который, в общем-то, не произвел на меня никакого впечатления. Наверно потому что я не люблю передвигаться на поездах. Хотя этот транспорт располагает к размышлениям. Праздно стоишь в тамбуре перед окном, куришь одну за другой, а мимо пролетают города, леса, полустанки, - все улетает назад, в прошлое. И ты смотришь на этот калейдоскоп и размышляешь, как скоротечна жизнь.
        БРОДВЕЙСКИЙ ТЕАТР

В Нью-Йорке я обязательно решил сходить на мюзикл. Большого интереса к театральной жизни я никогда не испытывал, но побывать в Нью-Йорке на мюзикле обязательно хотел. Представление  под названием "Тарзан" началось главной музыкальной темой Вебера - автора известной "Йисус Христос - Суперзвезда».  Тарзан - это была постановка, расчитаная в на детей. мне было интересно наблюдать происходящее на сцене, разныетрюки, танцы, световые эффекты. Конечно, нужно было бы выбрать спектакль для другого зрителя. Но как всегда на размышления у кассы не было времени.

Одно из самых популярных мест Нью-Йорка - площадь "Time Square" - на пересечении Бродвея  и  Третьей Авеню
   Рядом с "Тайм Сквер" находится  центральная театральная касса, где можно купить билет за 50 % стоимости хотя за 10 минут до начала спектакля. Обратившись туда, я выяснил, что билеты на наиболее популярные спектакли уже распроданы. Пришлось идти в первый же попавшийся театр.
      На этом мое знакомство с Нью Йорком закончилось.
      БОСТОН

Рано утром я оказался на улице с вещами. Поездкой в Бостон начался второй этап моей поездки. Рассчитался за номер и поймал такси. Мы поехали в южную часть Манхеттена, где меня ждал экскурсионный автобус. Езды до Бостона около четырех часов. По пути мы проезжали город Парадайз, штат Коннектикут, останавливались в городе Плимут, Массачусетс, где осмотрели памятник первым переселенцам. Вдоль шоссе я видел алые поля клюквы. Да, здесь выращивают клюкву, из которой по особому рецепту готовят даже вино. В специальном магазинчике нам предложили продегустировать и купить такого   уникального вина.

Затем мы погрузились в автобус, и вышли из него уже в Бостоне. Обошли цент пешком. К вечеру стало холодно и ветрено, поэтому прогулка была не очень веселой. Хотелось поскорее в тепло. День закончился в мотеле в пригороде.

От вида просторного комфортабельного номера мне стало хорошо и спокойно, я почувствовал, что сильно устал и упал на широкую кровать. Включил телевизор и даже не помню, когда выключил телевизор, потому что сразу уснул.

Утром, напившись бесплатного кофе и позавтракав, мы отправились в город Салем в музей «Охоты на ведьм». К нашему приезду музейные работники подготовили фонограмму с переводом на русский. И мы смогли в полном объему узнать мрачную страницу американской истории в подробностях. Музей представляет из собой здание похожее на небольшой кинотеатр, где зрители садятся посередине зала. Гаснет свет и начинается рассказ и по мере его развития зрители видят выхваченную из тьмы нишу наподобие комнаты, расположенные по периметру зала, где восковые фигуры иллюстрируют каждый эпизод трагедии ХУII века .

Казнили людей по наговору, обвиняя в колдовстве. Всего было повешено 20 женщин, и один мужчина был раздавлен.   Трудно теперь представить какие жестокие нравы были в те времена у жителей этого спокойного и уютного городка. После него мы отправились обратно в Бостон, а точнее в Гарвард. Достопримечательностью, которого является Йельский университет - самое престижное учебное заведение в Соединенных штатах. Обучение в нем обходится в 200 тысяч долларов. Зато выпускникам гарантирована успешная карьера. Уже на третьем курсе они знают, где будут работать и какую зарплату получать. Поступить в Йельский университет очень сложно. И наличие достаточных средств на образование вовсе не является гарантией поступления. Для абитуриентов установлена сложная система зачетов и баллов, и поступают туда только самые-самые способные и трудолюбивые. Среди студентов много выходцев из Азии. Они отличаются помимо прочего усидчивостью и прилежанием. И делают большие успехи в обучении.

Рядом с нами шла шумная группа молодежи, экскурсоводами которой были сами студенты университета. Ребята в потертых видавших виды джинсах и бордовых майках с символикой университета громко рассказывали об устройстве студенческого городка. Необычно казалось, что эти простые ребята станут большими специалистами в управлении бизнесом или научными работниками, и будут получать зарплаты равные суммам, что многие зарабатывают за всю жизнь.

Гарвардом городок назван потому, что в Англии есть известный всем Гарвардский университет.

Посмотрели мы в Бостоне и на мемориал погибшим евреям и цыганам. Шесть прямоугольных колонн установлены в сквере неподалеку от мэрии. На них написаны номера шести миллионов погибших в годы войны евреев. Возник вопрос, а почему не написать имена всех погибших, если память о них столь дорога потомкам?

Экскурсия закончилась в торговом центре. Мы пошли ужинать и покупать сувениры.

В Бостоне нам показали памятник жертвам Венгерского восстания 1956 года. Это необычная скульптура установлена на площади Свободы.

На обратном пути показывали фильм российского производства. Я долгое время я впервые посмотрел кино с начала и до конца. Наверно это странно. Ведь это самое доступное из искусств.

Противоречивые чувства охватывали меня во время просмотра отечественных фильмов. За окном автобуса проносились американские пейзажи. Я смотрел на проносящиеся мимо автомобили, надписи на иностранном языке, дорогу из нескольких полос, одноэтажные домики, бензоколонки - все очень далекое для российского человека. Такое чистое и удобное, ровное и созданное для жизни и благополучия, ничем не напоминающее Россию. А стоило мне перевести взгляд на экран телевизора, я видел одну из серий фильма « Старые песни о главном». И стразу накатывались воспоминания о далекой-далекой от этих мест жизни. О ней и звучали эти песни. Напоминали о новогодних ночах, когда часто показывали этот музыкальный фильм, в кругу родных и близких, которые сейчас очень далеко. Которые остались в другой стране и в другой жизни.

Конечно, мне предстояло вернуться в ту жизнь в ту страну. Через несколько дней, но пока я находился здесь в Америке. И думать о возвращении как о неизбежности не хотелось. Мне предстоит вернуться, потому что там моя Родина. - мысль как приговор. А Родина своими песнями напоминала и напоминала о своем существовании. Наводила тоску об ушедшем.

Мы остановились на 25 минут на специальной площади для отдыха. Там было несколько ресторанов быстрого питания, магазины продуктов, одежды, сувениров, туалеты, бензоколонки, еще что-то, только невозможно было купить бутылку пива. Так , видимо, американцы борются за трезвый образ жизни. Пива мне вовсе не хотелось, но хотелось иметь возможность его выпить. В Европе демократичнее. Там на заправках можно купить даже вино. От любых запретов становится грустно. Мне было достаточно кофе, которое наливают в большие пластиковые стаканы. С таким я и оказался в автобусе и вновь на  экране замелькали знакомые кадры….

Вскоре подъехали к Нью-Йорку. Сойдя с автобуса в Брайтоне, я побрел в фонарном свете , катя за собой чемодан, навстречу новым впечатлениям на свою новую квартиру к Ольге на Четвертую улицу дом 6. Обратившись к прохожему, я понял, что не все жители Брайтона русскоязычные. Что меня, впрочем, не смутило.

Веселая жизнерадостная Ольга встретила меня как родного. Поселила в просторной комнате, напоила чаем и ушла со своим другом Михаилом. Она приехала на Брайтон из Одессы 15 лет назад. Двухкомнатная квартира Ольги - ничего необычного. Она немного рассказала о себе, упомянув, что ее сыну уже 50. и что она нисколько не сожалеет, что переехала в Америку.

Жить в чужой квартире мне не нравится, хотя за постой с меня взяли всего 35 долларов, что в несколько раз дешевле любого отеля в Манхэттене. Все равно, когда тебя окружают личные вещи малознакомых тебе людей, чувствуешь себя скованно. Кажется, что лучше уж заплатить больше, но жить независимо. И хотя хозяйка, объяснив мне из чего приготовить завтрак и где находится посуда, ушла, буквально через 15 минут появился второй постоялец театрал Владимир. Он расположился в большой комнате на диване с книгой в руках. Мы разговорились.  Владимир приехал в Америку из какого-то небольшого городка, кажется, Мценска или Луцка и живет с семьей где-то в штате Нью-Йорк, занимается ремонтом и оргтехники. Сейчас он приехал в отпуск посмотреть наиболее популярные спектакли в Нью-Йоркских театрах. Он действительно был похож на провинциального театрала.
       В последний день моего пребывания  в Нью Йорке пошел сильный дождь. Напрасно я надеялся, что непогода быстро закончится - с неба лило сильнее и сильнее. Я поехал в Манхэттен за сувенирами, еще нужно было встретиться с Григорием, и промок насквозь. Гриша провел меня в свой монументальную контору, там вы випили кофе и поделись  планами о поездке в Прагу.
     Понимая, что прогулки прошания с городом Большого яблока не получится, я опустился в метро и вскоре, забрав чемодан в квартире Ольги, садился в такси. Это было не привычное желтое такси, а обычная  раздолбаная машина без счетчика с водителем лет 55-60 с Запдной Укарины. По его виду не очень  довольным жизнью. Конечно он свободно говорил по-русски, скорее по-английски мог говорить с трудом. И сразу мне заявил, что на самолет мы вероятно опоздаем. " Как же так? Ведь до вылета еще три часа!" - воскликнул я. "Ничего, попробуем", ответил он, вдавливая в пол педаль аксельратора. Машина загудела и понеслась.
      В аэропорту мы были через 25 минут . Конечно я представлял сколько ехать от Брайтона до Кенеди. И особо не переживал.  А когда приехали, дал таксисту на чай 10 долларов и  порадовался его икренней радости от получения чаевых.
     Рейс задержали на шесть часов.

Океанская набережная в одном из районов Бруклина - в Брайтон Биче - месте, где селились
иммигранты из России, точнее из Советского Союза. Сравнительно спокойный и удобный
для жизни район, находится в минутах 40 на метро из центра города.