Apr 23, 2007 14:27
...Варька долго капризничала по поводу цвета колготок, которые я пытался ей надеть на прогулку. Весь день погода была паршивая, только к обеду перестал накрапывать дождик, и я сказал, что мы пойдем гулять, если после дневного сна на улице подсохнет. Варька рвалась кататься на велосипеде. А когда на улице действительно подсохло и пришло время одеваться, чтобы успеть погулять хоть часок до наступления темноты, она с визгом бегает от меня по дому, кобенится и не собирается надевать одежду, которую я ей предлагаю…
В результате вышли уже после захода солнца, хотя на небе было достаточно светло. И направились на стадион пожарной части, стоящей неподалеку, ибо тамошние беговые дорожки - единственное место в округе с относительно ровным асфальтом, где Варькин велосипед через каждые полоборота педалей не начинает буксовать, повиснув на опорных колесиках над очередной колдобиной, в которой беспомощно и тщетно начинает крутиться заднее колесо.
Выезжаем на круг и чинно идем «круг почета»: Варька уверенно крутит педали, я шагаю рядом. Встречным курсом по дорожкам бегает какая-то женщина, и при ее приближении Варька сбавляет ход до полной остановки, ждет, пока та пробежит мимо, и тогда только катится дальше. Меня это веселит. :)
(В прошлую нашу «велопрогулку» в Варькин велосипед по касательной влетел другой парнишка на таком же маленьком велике. Парень грохнулся нормально так, а Варька с велосипедом медленно и плавно завалились на землю. Этот внезапный инцидент так ее расстроил, что глаза у нее были на мокром месте; подбежавший отец паренька с тревогой бросился ее расспрашивать - все ли в порядке? Я утешил дочь и сказал, что это - ничего страшного, и так на велосипедах время от времени случается. Варька успокоилась, но на дорожке при последующем приближении детей на великах останавливалась, проворно слезала с велосипеда и, отбежав на пару-тройку метров, с опаской пережидала, пока шумная ватага юных велосипедистов не проедет мимо. После этого влезала на сиденье и крутила педали дальше. Очень занятное было зрелище!) :)
...Пройдя один круг, я остановился и сказал: «Ну Варька, а теперь ты сама езжай, а я тебя здесь подожду». «Ладно», - сказала она. Навстречу снова бежала тетя, и, переждав ее, Варька покатила по дорожке. Темнота тем временем сгустилась до довольно плотных сумерек. Я встал так, чтобы видеть Варькину спину по прямой, и улыбался, глядя, как старательно она крутит педали. Но где-то на первой четверти круга я понял, что в сумерках уже едва различаю силуэт своего ребенка, который уже почти растаял во тьме. Вот тут меня, пожалуй, впервые охватило легкое волнение - никогда так далеко и бесконтрольно я еще не отпускал свое чадушко... С одной стороны, бояться нечего - она едет по дорожке, никуда не сворачивая, а на стадионе никого, кроме нас, бегающей тетки и двух благодушных мужичков, пьющих пиво на трибунах неподалеку от меня, нет. Но откуда это дикое животное желание броситься следом, догнать и пойти рядом - чтобы быть уверенным, что ситуация в любой миг под моим контролем? Наверное, инструктор, выпускающий курсанта в первый самостоятельный полет, испытывает такие же ощущения страха и волнения за своего питомца - он ведь находится так далеко и в случае чего ничем не сможет помочь… Я едва справился с этим чувством страха. Чуть заметное светлое пятнышко пошло на поворот, остановилось (черная тень промелькнула в сумраке, на мгновенье закрыв его собой) и покатилось дальше. Я перешел на другой конец поля и стал ждать. Очень томительное ожидание. Переходя сюда, я потерял Варьку из виду, и сейчас меня снова стала точить какая-то животная тревога. Я шарил глазами по сумраку, пока не начал опять различать в темноте светлое пятнышко варькиной куртки. Постепенно, медленно он росло в размерах, и вот наконец дочь, переждав в отдалении очередной виток бегуньи в темном, подкатила ко мне. Конечно, я с ног до головы осыпал ее комплиментами - какая она молодец, какая она смелая, какая самостоятельная! Даже в темноте было видно, как Варька зарделась и расцвела! :) Про свои волнения и про то, каким несмелым в этой ситуации оказался я, разумеется, я умолчал...
Вот такой был мой первый опыт, когда я прочувствовал, как непросто отпускать в самостоятельную жизнь собственного ребенка...
«Ну что, поехали домой? Маме расскажем!» - «Поехали!» - весело сказала Варька, и мы покатили к дому...