You know personal... matrix

Mar 06, 2007 18:37


Просто удивительно, насколько глубокий след в сознании оставляют компьютерные игры! Сидел сегодня, верстал очередную книжку и вдруг - раз! - перед глазами встала картина одного уровня из первого «Халф-Лайфа». Было там на Ксене такое место с бочками-куколками, крестообразными подъемниками, вортигонтами (звучит, как полный бред, но кто там был - тот поймет) и прочими прелестями того необычного мира. Причем картина эта явилась так ясно и зримо, что я не только мог разглядеть каждый квадратный сантиметр окружающего во всем разнообразии красок, но даже запах, казалось, почувствовал! Такой пятисекундный шок, словно тебе с размаху монитор на голову надели, а потом эта пелена спадает и на - сиди, верстай дальше! Но не можешь… Сидишь и хлопаешь глазами, приходишь в себя после такого «инсайта»… И хорошо, если тебя «накрывает», когда ты сидишь наедине со своей работой, окруженный коллегами, вечно погруженными в свои дела. А ведь так бывает не всегда… Это может произойти с тобой совершенно неожиданно и в любой момент. Например, когда начальник просит сообщить ему о ходе выполнения поставленных задач. Или - еще веселее! - во время секса… Хорошо, что происходит нечасто, жаль - что так непредсказуемо. И, кстати, интересно, что «Half-Life» так вот окатил меня сегодня впервые, создав, так сказать, прецедент. До сегодняшнего дня мне таким образом докучал девятилетней давности «Unreal» - его чудные птицы, парящие под плывущими облаками, его восхитительные закаты и рассветы, храмовые постройки богобоязненного населения На Пали и огромные погибшие космические корабли, избороздившие планету гигантскими траншеями во время своих аварийных посадок… (Вообще я геймер с приличным стажем в 10 лет. За плечами остались, пожалуй, сотни полторы пройденных игр. Но «Unreal»! Этой игре я могу петь дифирамбы долго! В 1998 году это был технологический прорыв. Для того, чтобы увидеть эту игру, людям приходилось покупать новые компьютеры - и они покупали! Я долго не решался ее запустить на своем Пентиуме-133 с 16 мегабайтами оперативки и двухмегабайтной видюшкой S3 Virge - он был слишком слаб. И все же попробовал. Игра завелась в разрешении 320х240 - это когда картинка на мониторе состоит из чудовищных по нынешним временам квадратиков. Все пошло с ощутимыми тормозами, но пошло!!! И я, открыв рот, пошел по «Анрилу», включив God Mode, ибо, когда появлялся кто-то из скаарджей, "тормоза" здорово давали о себе знать, и на экране начиналось слайд-шоу со сменой кадра раз в пять секунд - воевать было решительно невозможно. Но я шел не побеждать. Я шел, чтобы УВИДЕТЬ ЭТО! За здоровенными квадратами, бегущими по монитору, открывался невиданный, неведомый и безумно красивый мир! И кстати, какая живая там, после «Квейка», была ВОДА!!! Чуть позже и у меня случился апгрейд - Целерон-366 - этого было достаточно, чтобы уже ИГРАТЬ в «Unreal». Я прошел эту игру, и это было замечательное приключение! А после были десятки и десятки новых - и менее удачных, и несравнимо лучших! Однако почему-то только «Unreal» на протяжении многих лет продолжает выдергивать меня из той жизни, которая real). И делает он это легко - хлоп! - и сознание твое уже ТАМ и с наслаждением созерцает эти некогда виденные красоты… А потом так же мгновенно вываливаешься в этот мир, и начинаешь заново себя в нем осознавать, как Винни-Пух, рухнувший с дуба. Выражение лица у тебя в этот момент, наверное, тоже, мягко говоря, своеобразное, потому что иногда кто-то трясет за плечо и спрашивает: «Эй, ты где?» Ну и что тут ответишь? ТАМ!
Previous post Next post
Up