Прекрасное

Feb 17, 2016 12:29

Имение родительское уютно расположилось среди холмов Полтавской губернии. Рядом только пара дворов таких же «отставников», как мой папенька. Дальше, за болотцами и речкой да парой верст лужка, находится, собственно пара сел, жители которых с интересом наблюдают на «чужаками на хуторе». Интерес, надо сказать, взаимный: у одной стороны вызывающий желание срочно схватить перо и накатать пару томов рассказов в духе Гоголя да Чехова, а у другой - прихватить дрын да вломиться за забор с целью скоммуниздить что плохо лежит.

Из последнего рассказанного маман. Про православных и крещение.

Как уже сказано, имеется между селами речушка Коломак. Ну, речка и речка, местами прославилась тем, что в нее босяки типа Семена Карабанова (если кто вспомнит) ныряли прямо из окон колонии Макаренко. Речка за время советской власти изрядно обмелела, а за последовавшие годы независимости, как и полагается маленькой и свободолюбивой особе, одичала немного: заросла осоками и прочими камышами.

В периоды предвыборных агитаций тема очищения русла реки становится прямо таки по-библейски эпичной: кандидаты льют бальзам на души сельчан красочными рассказками про золотые песчаные пляжи и кристальные волны, в которых аборигены смогут нежить свои тела и поить своих тельцов. Как только в деревне меняется власть, очередной председатель сельсовета начинает бурную кампанию по расчистке реки.

Последний даже пригнал таки земснаря́д, и пару-тройку недель тот что-то там  углублял и расчищал, но, как водится, в один прекрасный день работники ушли в запой, а спустя какое-то время сооружение начало таять, день за днем теряя очередную деталь, которой местное население находило лучшее применение в своих дворах. А к зиме, когда подвесной мост, со времен Второй Мировой благополучно соединявший два села между собой, вмерз во льды, какие-то добры молодцы ночью лихо срезали стальные тросы с руку толщиной, справедливо рассудив, что мост и так держится, а тросы, его державшие, можно превратить в самогон. Первое чудо Христа - воду в вино обратить - а шо?..

Итак, шла зима, голове сельрады становилось скучно. И тут календарь подогнал прекрасное - 19 января. И что делает оный председатель? Правильно, он решает закатить грандиозный праздник для соплеменников в честь Крещения. И вот уже рослые хлопцы рубят иордань посреди Коломака. В виде креста, все чин чинарем. А прочий люд радостно сооружает на берегу деревянный помост и настилает тропку к проруби, устанавливает навес в виде грибка, чтобы под ним есть-пить и славить крещеный народ.

И вот наступил праздничный день, как и полагается по календарю, морозный и снежный. В назначенное время на берег выкатился уже порядком навеселе народ во главе с председателем, а пока поп с подручными о чем-то там шушукались, мужики, уже изрядно подогревшиеся под грибком, выволокли на берег рядом с помостом здоровенный котел. Размерам и многовековой прокопченности данного предмета кухонной утвари позавидовал бы профессор зельеварения. Котел установили на импровизированном очаге, обложили все сооружение огромными поленьями и прочим хворостом, натаскали из речки воды да с гиканьем подожгли.

Дальше было собственно прекрасное. Долгогривый размахивает кадилом, стайка в рясах под нестройное пение кружит вокруг проруби, в которую то и дело бухается очередной православный, окунувшиеся в одних семейных трусах и/или рубахах тусуются по помосту с чарками да стаканами, детишки пляшут вокруг костра. А над всем этим возвышается огроменный котел, из которого торчат головы христиан, что потрусливее и не рискнули нырять в ледяную иордань, а предпочли водичку потеплее, а по сторонам котла хлопочут добры молодцы с рогатинами, подбрасывая дровишек в огонь. Причем молодцы тоже в неглиже да рожи у них сияют багряным сивушным румянцем - ни дать ни взять черти, только вил в ручищах недостает, да рожки с копытцами вот-вот мелькнут.

Словом, удался в деревне праздник.
Previous post
Up