Вечные процессы

May 14, 2014 07:42

 10 мая в Красноярске состоялась группа практики по расстановкам, которую я организовала с целью понимания некоторых вечных процессов (возникающих время от времени если не у большинства людей, то у некоторых точно), исследования причин этих феноменов. Сразу оговорюсь, что участвовали только опытные заместители. Итак, обо всём по порядку:)

Первая расстановка была связана с феноменом разрыва отношений между учителем/основателем какого-либо течения и его учениками/последователями. Началась расстановка с того, что учитель сидел на диванчике, напротив него стоял его ученик, затем рядом с ним вышел ещё один заместитель, который также был заместителем ученика. Между ними лежал лист, который символизировал некий конфликт. Учителю была неприятна фигура конфликта, но игнорировать он ее никак не мог. Ученикам же, напротив, фигура конфликта казалась своей ("с нами заодно"). Т.е. для учеников конфликт-ресурс и механизм развития, а для основателя-показатель того, что вся работа "коту под хвост". В итоге возникает жаркий спор, который инициирует ученик, его бесит, что учитель стоит на месте и не замечает очевидного. Учитель же считает это неблагодарностью и предательством со стороны учеников, т.к. своей задачей он ставил развитие идей через своих единомышленников. В итоге разрыв всё же происходит, и ученики начинают развивать собственные учения. Было озвучено в ходе расстановки и много параллелей: противоречие между монахом и научно-техническим прогрессом, конфликты взрослых и детей и даже с убийствами христиан за проклятье, что они не следуют своей вере...В общем, зачастую разрыв неизбежен, и он становится зачастую новым витком развития.

Вторая расстановка о том, почему вдруг не пишется книга/диссертация (там у всех участников возникли и свои параллели с занятиями, которые делались, и вдруг перестали делаться- сорри за тавтологию). Сами вышли заместители- писатель, ступор, который мешает писать. Книгой был лист, на который сразу же сел ступор. Писатель стоял справа от ступор. Сразу он сказал о том, что живёт в живописном месте и вдохновляется, и пишет, а затем -бац! и не пишется...Ступор говорит, что он важен как пауза для привнесения нового в произведение. И писатель подтверждает, что перерыв важен для того, чтобы понять, что по форме и содержанию это произведение соответствует его представлениям об идеальном. Тут же возникает диалог, в котором выясняется, что незавершенность-это ресурс, который многое помогает понять, а завершенность- это именно достижение, результат. Один из наблюдателей проводит параллель со своими завершенными и незавершенными картинами. Ступор: "Если у писателя нет ощущения, что книга получится так, как он хочет, то он бросает. Если произведение несёт нечто новое, то оно будет закончено". Писатель : "Важно понимание того, что этот дар даётся свыше, что это не твоё. И если есть понимание этого, то произведение будет написано". После расстановки мы обсуждаем про завершенность и незавершенность. И ведь, действительно, приходим к выводу на собственных примерах, что незавершенность-сильный ресурс для того, чтобы стать лучше, сделать что-либо качественнее и т.д.

Третья расстановка, пожалуй, была самой эмоциональной: она касалась феномена сущностей/фантомов/проклятий/магических воздействий на отношения мужчины и женщины. Тема, которая так или иначе часто всплывала в расстановках клиентах. Я просто не могла не поисследовать данный феномен:) Итак сами вышли заместители-проклятье, мужчина, женщина. Мужчина и женщина затем сели напротив друг друга на расстоянии. Проклятье отошло и встало так, чтобы были видны и фигура мужчины, и фигура женщины. Это всё выглядело как треугольник, вершиной которого было проклятье. Проклятье назвало себя вечным, оно обозначило, что ему всё равно, с кем быть, оно просто было, есть и будет. "Я есть всегда! Я зло, чтобы всё разрушить". Мужчина начинает проявлять агрессию по отношению к проклятью, завязывается словесная перепалка, и проклятье этому радуется ("так я становлюсь сильнее и остаюсь"). Женщина же сидит спокойно, смотрит при этом на мужчину и говорит о том, как ей важно, чтобы он начал делать какие-то действия по отношению к ней. Фигура проклятья для женщины особого интереса не представляет. И проклятье говорит, что к женщине именно по этой причине оно перестает относиться (следовательно, и воздействовать на нее тоже). Проклятье констатирует факт того, что не нужно с ним бороться ("это делает меня сильнее"). Что нужно или остаться равнодушным (тогда оно уходит) или принять его со смирением ( тогда оно тоже уходит). Если его пытаются убрать маги, то проклятье переходит на самих этих магов. Не знаю, как вам, но вот я в очередной раз через это всё увидела то, что сила не в решении (которое для нас является устранением или борьбой с чем-либо)  как таковом, а сила в процессе принятия того, что это есть. Если есть принятие-это уже любовь. И, соответственно, любовь-ресурс.

Разумеется, каждый участник что-то своё переосмыслил благодаря этой группе. Я что-то свое также проработала, это отразилось даже на эмоциональном состоянии, которое стало более спокойным.

разное, о себе, психология и психотерапия, работа над собой, повседневное и размышления о жизни

Previous post Next post
Up