Dec 29, 2012 16:57
Где-то не так давно читала, как один товарищ на заре кинематографа все никак проникнуться им не мог. Потому что не соединялось у него в мозгу, что человек, чье лицо мы видим в одном кадре, тот же, кого в следующем показывают со спины. Это само по себе довольно забавно осознать, а вот еще забавнее, когда испытываешь похожее.
Это у меня так с театром, только в обратную сторону. Сидишь вникаешь в историю, параллельно думаешь о постановке, декорациях и авторе - так оно и с кино ведь - а потом фигачит по голове, что ты в кресле, а перед тобой с десяток обычных людей притворяются и в реальном времени что-то из себя изображают, причем по работе.
И, как обычно, если уж в этом, прямо скажем, не сильно важном аспекте восприятия мы так отличаемся от тех, кто был до нас, то что говорить о чем-то насущном? Поэтому я вот так плююсь от авторов, пишущим о прошлом. Потому что если ты не... эээ... Чарльз Паллисер или Сара Уотерс, то не берись, блин, все равно современность будет отплясывать на могильном камне твоего нищасного произведения.
Отсюда, кстати, растет Талиса и прочие достойные фейспалма горести наши.
movies,
books