Выходишь утром из отеля, смотришь направо, а там все вот так:
Глаз радуется, но организм требует движения. Прикинув примерный маршрут, принимаем решение отправиться за велосипедами, благо это рядом.
Вот такого коня можно взять за 50 шекелей в день и объездить весь Эйлат вдоль и поперек. Два или три раза, пожалуй.
Кстати, за те же 50 шекелей можно взять так называемый электро-велосипед. Правда 50 шекелей в час. И аккумулятор держит два часа. Владелец проката на улице вывесок на этот счет понавесил, но сам, судя по всему, скептически относится к электро-лошадям, не агитирует. Из общения с ним, к слову, выяснили, что крайне маленькое число наших соотечественников из числа туристов утруждает себя изучением хоть какого-то языка, кроме русского. Поэтому наша способность изъясняться на английском его очень порадовала.
Несколько раз наше внимание было акцентировано на том, что вернуть велосипеды надо до 16:30 (короткий день, завтра -
шаббат), минут 5 опоздания, конечно, не критично, но лучше не опаздывать. Мы прониклись, успели к 16:30. Каково же было мое удивление, когда на вопрос "не опоздали ли мы?" я получил ответ: "А хоть бы даже и опоздали? Не страшно. 5 минут, полчаса, главное - сегодня."
К слову о
шаббате. Мы явно недооценили "масштабов трагедии". После 16:30 в городе закрывается абсолютно все. Вплоть до пунктов обмена валюты. Планы на пятницу вечер в Израиле лучше не строить.
Велосипеды есть, ничего не мешает совершить велопробег по городу, да и выехать за его пределы не грех, благо есть пара интересных мест. Так мы и сделали. (К слову, не все фотографии были сделаны в ходе велопробега, выезжали и общественным транспортом, об этом ниже)
На карте, которую нам дали в отеле нарисована велосипедная дорожка, которая вокруг Эйлата проходит. На практике велосипедной дорожкой, если верить карте, считается как велосипедная дорожка, так и участки, где теоретически может проехать велосипед (в том смысле, что на машине туда никто не попрется).
Примерно такой участок дороги имеется ввиду (это самый ровный, до этого было и в горку и с горки и всяко).
Мы постарались поскорее с этой дороги съехать, благо цивилизация не заставила себя ждать.
Вообще говоря весь этот район, как рассказал нам еще в первый день гид по дороге в отель, по большей части заселен французами, которые сторят себе в Эйлате дома и приезжают отдыхать в них. Французское представление о наших дачах, видимо.
Тут что-то еще будет, видимо, а пока так.
В другую сторону. На горизонте, судя по всему, спальный район местный.
Людей - нет.
Чья-то "дача".
Но мы едем дальше.
Выбравшись из "элитного" района, мы поспешили поближе к "простым смертным". Это вот уже где-то близко. Обращаю внимание на светофорное дерево.
Это единственное место, где есть светофоры. Больше их нет в городе нигде. Любой перекресток - круговое движение. Причем если тебе направо, то от круга твою траекторию отделяет тротуарный островок и ты уже не участвуешь в круговом движении.
Местный магазин. Большой. Вокруг - жилые дома. Во всех квартирах окна наглухо закрыты жалюзями, такое ощущение, что они заколочены. Полагаю, что летом это немного спасает от экстремально высоких температур.
Найди синагогу на фотографии!
На карте все синагоги были отмечены, тем не менее, пройти мимо не так сложно, как по мне. От религиозного толка сооружений ожидал какого-то отличия архитектурного, в сравнении с жилыми домами, но его нет. Любимая, тем временем, просветила - в Торе сказано, что место, где молятся больше двух евреев можно считать синагогой. Проверить информацию возможности не имею.
Завершали велопробег на другой стороне курортной зоны, ближе к границе с Иорданией. Есть там местечко, где искусственно делают что-то красивое. Пока все в процессе.
Отели.
И кое что-то из-за города. Красивых видов и моря хотелось сильно, потому были предприняты попытки посмотреть на верблюжью ферму, а так же посетить эйлатский парк
Подводная обсерватория.
Надо сказать, что поход на верблюжью ферму в нашем случае - это провал. Переоценив расстояния местные (они казались очень маленьким), мы решили дойти до нее пешком. Заодно и погулять, как говориться. На практике - слева забор воинской части, справа - горы. Наученный опытом общения с охраной аэропорта, не стал искушать израильских военных, фотоаппарат не доставал. Достал только после того, как свернули с дороги в сторону самой фермы. Успели пройти метров 500, услышали, что с дороги кто-то сигналит, через несколько секунд к нам подъехал таксист.
Тут надо пояснить. Мы первые пару дней по городу ходили и оборачивались, потому что постоянно кто-то сигналит и мигает фарами. Потом поняли - таксист спешит оповестить о том, что он готов тебя доставить куда угодно, ибо свободен. Учитывая, что такси в Эйлате - это процентов 60-70, наверное, транспорта, который ездит по городу, то можно и тик нервный заработать.
Так вот наш таксист. Денег хотел заработать очень, очевидно.
- Садитесь, отвезу, тут далеко до верблюжьей фермы!
- Так на знаке было написано 1700 м, мы уже полпути прошли почти
- На знаке неправильно!
- Серьезно? А сколько стоит?
- у меня по счетчику.
- И сколько?
- 20 шекелей за километр.
- ???????
- ОК, вас за 20 шекелей обоих довезу просто до фермы.
- Не, мы лучше пешком.
Стоит ли говорить, что до фермы этой злосчастной было 10 минут ходьбы, а 25 шекелей стоило такси до отеля?
Водителю помахали ручкой и двинулись дальше.
Собственно, до фермы мы в итоге долго шли и быстро с нее ушли.
Потому как там уже стояла кучка туристов и предлагалось сесть на верблюдов и куда-то ехать. В планах такого не стояло, и мы ретировались.
Более плодотворной оказалась поездка в эйлатский парк "
Подводная обсерватория Опробовали общественный транспорт: 4.5 шекеля в одну сторону, но автобус ходит раз в час, по расписанию. Дорога обратно - 30 шекелей на такси, на четверых. Вспоминали водителя близ верблюжьей фермы.
Напротив этого самого эйлатского парка некий отель, названия не помню, но по факту получается, что там ты от города отрезан вообще, ибо с одной стороны горы, с другой - Подводная обсерватория и коралловый риф. Вот оно, на заднем плане.
На открытки!
Желающих поглядеть на подводное разное не мало.
Этих товарищей, видимо, с верблюжьей фермы привели, это близко.
Мне позировал!
К камере на вытянутой руке относился с недоверием. Я ждал плевка.
Собственно, сама обсерватория - это вот:
Далеко и красиво посмотреть можно с нее, люблю такое.
Там еще предлагают подводное плавание на корабле - пассажиры внизу судна, в окнах - толща воды, кораллы, живность. Брать не рекомендуется, скучища, плохо видно. То же самое наверху, но в аквариумах.
Отрезанный от цивилизации отель:
Там, на горизонте - это отели, оттуда мы и приехали.
На другом берегу - Иордания.
Вид на весь комплекс "Подводная обсерватория".
На сайте есть информация подробная, если коротко, то на берегу тоже есть всякое. Например, кусачие черепахи:
Сильно голодные разноцветные рыбы, рядом с которым написано, что тут кормить можно, больше нигде нельзя. Надо понимать, все кормят, поэтому рыбы к рукам привыкшие. Некоторые особи на полкорпуса вылезают из воды, завидев палец.
А тут, видимо, что-то написано про флору и фауну Амазонки. Какое отношение к Эйлату имеет - трудно представить.
Такое, говорят, в красном море часто видеть можно!
Автобусная остановка. С теми ребятами, что на ней, мы и разделили такси до отеля.
И вроде все красиво, но забор такой, какой есть.
Вердикт.
Эйлат - отличный курортный город. Dan Panorama - отличный отель с отличной кухней. При питании (включенном в проживание) дважды в день (шведский стол) у нас не возникало необходимости питаться где-то еще. Пляжи - доступны в любом месте, на территории любого отеля, но с шезлонга не будут сгонять, только если ты живешь в отеле, который эту территорию пометил как свою.
Мы намеренно не брали никаких экскурсий за пределы города. Твердо решили вернуться в Израиль, ведь кроме курортного Эйлата там мягко говоря есть, что посмотреть. На очереди Тель-а-Вив, Иерусалим и как пойдет. Сроки не определены, но желание уже есть.
Кстати о желании. Думаю, что часть туристов, которые первый раз летят в Израиль при посадке на обратный рейс решают, что это их последний раз в Израиле. Причина - служба безопасности. Еще когда мы регистрировались на рейс в Домодедово нас насторожил тот факт, что беседуют с каждым пассажиром или каждой семьей и при том подробно. Вылетая из Овды в Москву мы поняли, что в Домодедово был детский лепет с улыбками вежливыми. Никто не был лишен счастья пообщаться со службой безопасности, аэропорт маленький - все рейсы были задержаны на 1.5-2 часа. Рейсов около 7. Более менее лояльно относятся к парам и семьям. Два мужчины - вызывают подозрение, собеседуются раздельно у разных сотрудников службы безопасности. Одна женщина, Две женщины, без мужчин - да лучше б вы дома остались, чем так мучиться, честно. Женщины натурально менялись в лице на 15-ой минуте разговоров и перерывания чемодана. Вопросы могут быть любые. Например могут попросить показать купальник, после того, как ты скажешь, что на пляже загорал, а потом могут удивиться его чрезмерной открытости (по их мнению) и поинтересоваться, не проститутка ли вы? Словом, на пути обратно лучше чтобы ваша история пребывания в израиле была такая: сидел в отеле, выходил на ужин, чемодан собирал сам, с тех пор, как собрал - из рук не выпускал, мне никто ничего не передавал.
Как-то так. Зато когда мы в день прилета поинтересовались в отеле, безопасно ли тут после заката на улицу выходить, нас не поняли. Ну и ребята с автоматами на улице.
Ну и чтобы как-то красиво закончить:
Первая часть.