Nov 09, 2009 09:14
Из шести сотен обнаженных тел луч прожектора освещает только три, мельком захватывая четвертое, пятое и шестое. Остальных как бы и нет: минуту назад - толпа, обозначаемая "все", "мы", шестьдесят секунд спустя - пустая вонючая комната, и непонятно, к кому Шейла обращается "джентльмены". Шесть сотен. Искупление? Олимпийский рекорд? Декорации? Касси Райт всё нипочём - после всего она ещё способна оседлать труп - месть? реанимация?
Лейтмотивы те же: родители, дети, секс и попутные психологические травмы. Действительно ли мы те, кем себя считаем, или же всё дело в том, что кто-то когда-то сделал с нами что-то не то? Вопросы глубже сознания и искать на них ответ не во сне - бессмысленно, но как будоражат.
Технически "Снафф" куда лучше "Рэнта" - единство места и действия (ну, почти, фирменные флэшбеки никуда не делись, но их немного), а описания заставляют вспомнить, что Паланик не просто писатель с мозгами набекрень, а чертовски одаренный писатель с мозгами набекрень. История про первую любовь, так небрежно вправленная в текст - заставляет морщить лицо в гримасе не то смеха, не то плача, отрывать глаза от строк - просто чтобы перевести дух. Выдумка? Быть может. А может быть - сэ ля ви.
книги