Сегодня исполнил давнюю мечту - побывал в мастерской скульптора Михаила Аникушина на Песочной набережной.
Помимо всяких удивительных деталей, узнал совсем поразительное. Оказывается, работая над памятником, часто скульпторы сначала лепят обнажённую фигуру - комплекцию, позу, пластику - и только потом её "одевают"!
Так Аникушин лепил памятник Пушкину на площади Искусств - нашёл натурщика, схожего с героем по росту и пропорциям, вылепил его. И только потом "одел" статую в костюм, подобранный в костюмерной Кировского театра.
Боюсь, что за это открытие Алексей Григорьевич Бойко вернёт меня в Гимназию при Русском музее, выдаст дневник и поставит в него неуд. Но правда, мне бы никогда в голову не пришло.
И знали ли об этом методе товарищи из обкома, когда поручали Аникушину лепить Ленина на Московской площади?
Но это ерунда. гораздо важнее, что посещение мастерской заставляет подумать о самом Аникушине. Признанный классик, лауреат и почётный гражданин, автор десятков памятников. А
pol_slona считает его "скульптором одного памятника" - того же гениального Пушкина перед Русским музеем.
И музей не сильно спорит - строит экспозицию на трёх скульптурах - тех же Пушкине, Ленине и Чехове у МХТ. Всё остальное - в глиняном развале, эскизах по полкам.
И вот я думаю: бывают ли "скульпторы двух памятников"? А трёх? Я не смог вспомнить. (Алексей Григорьевич снова достаёт дневник...)