2001 год. Посольство Белоруссии в Москве. Лукашенко пригласил российских журналистов на неформальный разговор. Около часа за круглым столом идёт странная беседа. Хозяин выворачивает душу наизнанку. Просит работников пера и топора побольше рассказывать о Белоруссии, почаще приезжать. Гости перемигиваются, холодно улыбаются, смотрят в тарелки. Разговор не клеится, это все чувствуют.
Наивные надежды. Журналистика - и частная, и государственная - досталась постъельцинской России по наследству. Спасибо, конечно, за угощение, Александр Григорьевич, но в наших либеральных глазах вы останетесь коровой на льду, неуклюжим мужиком, сельским самодуром. Короче, быдлом, составляющим большинство населения «той» страны, как, впрочем, и «этой». Но раз уж вы президент, так и быть, потерпим ещё чуть-чуть.
Впрочем, терпение не раз лопалось. Как он смеет? Что позволяет себе? Он, живущий с наших щедрот! И впивалась российская пресса в соседскую пятку. Перекрывали вентиль, опускали таможенный шлагбаум. Доходило до того, что в 2010-м, во время минского майдана, эфир нашего - союзного вроде бы - государства наполняли репортажи, сочувствовавшие погромщикам.
Сейчас мне смешно наблюдать, как некоторые не в меру буйные наши «патриоты» клеймят Лукашенко предателем. Что у вас с памятью? Отшибло?
продолжение здесь
О настоящем. Белорусские заметки