Энергия фото

Aug 31, 2014 22:05


Сегодня мы берем интервью у Иоганна Сваммердама, крупнейшего теоретика современной магии. Тема интервью - энергетика фотографии, ее влияние на тех, кто на фотографии изображен и на тех, кто на нее смотрит.


Иоганн Сваммердам - поволжский немец голландского происхождения, дальний родственник голландского биолога 16 века Яна Сваммердама. По образованию - историк, с ранней юности увлекался магией и эзотерикой, целительствовал, учительствовал, путешествовал с целью пополнения знаний. После перестройки, когда открылись архивы, полностью ушел в теоретическую работу и переехал в Подмосковье, где, в его домике, мы и взяли у него интервью.

- Скажите, как магия связана и с самыми современными технологиями фотографии, пленочной и цифровой?
- Во-первых, наивно было бы считать, что фотография принесла что-то новое в магию. Магические принципы "часть вместо целого" и "подобие вместо предмета" работают независимо от того, как созданы эти части или подобия.

- Не могли бы вы прокомментировать эти принципы?
- Пожалуйста. "Часть вместо целого" означает, что определенное воздействие на часть целевого объекта отразится и на объекте, и воздействие на подобие отразится и на объекте же. К примеру, магические обряды совершаются над волосами, ногтями или капельками крови, и человек, у которого были взяты эти части, ощущает это. Ну, либо не ощущает, но это на нем отражается. То же самое можно делать с портретом, иногда даже чисто символическим, плоским или, скажем, объемным, как в известной технике вуду. И иногда достаточно каких-то вещей, одежды или украшений, так как на них всегда остаются частички слущенной кожи, волоски и так далее...

- Спасибо, это очень интересно. И как же можно воздействовать на фотографию человека?
- Ну, методов я вам, конечно, не открою, но скажу, что определенными способами можно как получить информацию о сфотографированном человеке, так и воздействовать на него. Хороший мастер может работать даже с очень плохой фотографией, но удобнее, разумеется, если она будет отчетливой.

- Выходит, никто из тех, чье изображение оказалось на фотографии в журнале или газете, не может чувствовать себя в безопасности?
- В определенном смысле никто вообще не может чувствовать себя в безопасности. И, скажу я вам, от магических воздействий страдает на много порядков меньше людей, чем, допустим, погибает в ДТП. Однако это не мешает вам перебегать дорогу на красный свет. Скажу, что для того, чтобы пострадать от магии через фотографию, необходимо, чтобы это кому-нибудь было нужно. И уж если кто-то настолько близко с кем-то знаком, чтобы желать ему зла, то пресса - последнее место, где он станет искать нужное изображение.
Определенно я скажу, что для того, чтобы почувствовать влияние вашей фотографии на вас, достаточно некоего отношения смотрящих. Если ваше изображение вызывает симпатию, то оно будет работать на вас, на ваше здоровье, вашу удачу, карьеру... Много зависит от того, какие именно чувства вызываются. Если же напротив, ваше изображение вызывает агрессию, то у вас может ухудшиться здоровье, или начать случаться какие-то неприятности в работе или личной жизни. Я это говорю к тому, что обычно газетно-журнальные фотографии сами по себе не хороши и не плохи. Они достаточно редко вызывают какие-то определенные эмоции.

- Но ведь есть люди, которые постоянно появляются на страницах газет и журналов, и у которых определенно есть недоброжелатели. По вашим словам выходит, что этим людям должно житься очень плохо, однако мы наблюдаем обратное...
- Вы говорите о политиках и артистах. Да, у них свое, особенное отношение к изображениям. Если человек - прирожденный общественный деятель, то ему важна не окраска эмоций, а лишь количество внимания, уделяемого его персоне. Окраска внимания не играет никакой роли, лишь бы его было больше. Отсюда тяга к публичности, желание попасть во все газеты, независимо от контекста, и так далее. Если обычный человек полезет в политику или шоу-бизнес, то ему очень скоро станет хуже, чем было, и ему придется это занятие бросить. Бывали и исключения. Сталин, к примеру, прирожденным деятелем не был, но он начинал карьеру во времена, когда фотография была еще не очень развита, а к тому моменту, когда его портреты стали появляться чаще, он уже успел наработать хорошую популярность у большой части населения, так что недоброжелательство полностью компенсировалось всеобщим преклонением.
Зато ему приходилось следить за тем, чтобы его изображения не повреждались и не уничтожались, чтобы случайно не получился перенос энергии. Как, например, в вуду, когда мы сжигаем куколку, изображающею жертву. Вы, быть может, знаете, что человек, даже ненамеренно порвавший или даже испачкавший портрет вождя, мог оказаться в лагере.

- Да, моя бабушка даже показывала мне довольно толстую пачку вырезанных из газет портретов Сталина. Выбросить газету с невырезанным портретом, или, не дай бог, пустить его на самокрутки было действительно немыслимо.
- Вот-вот. Но обычный-то человек от этого не застрахован. спасает только то, что уничтожение изображения стихией не является энергетически значимым событием. Скажем, если некто порвет ваш портрет руками, эффект будет совершенно иной, чем если он будет порван ветром. Но позвольте вас успокоить, для того, чтобы вы почувствовали некое воздействие, недостаточно сжечь или порвать вашу фотографию. Если бы все было так просто, все были бы магами. Правило подобия в бытовом варианте действует только при очень большом количестве повторений. Для того, чтобы ощутить эффект, нужно, чтобы не менее нескольких тысяч обычных людей, не магов, злобно надругались над чьим-то портретом.

- Все же скажите мне определенно: насколько опасно тиражировать свое изображение при помощи прессы?
- Если при этом вы не описаны как злодей, и если само изображение не вызывает негатива, то вполне безопасно. Скажем так: перейти через дорогу опаснее. Скажу более: когда речь идет о художественной, с большой буквы Художественной фотографии, это даже хорошо. Скажем, вот тот фотограф, что вас ко мне направил, он в свое время очень активно снимал эротику. Я с его позволения поинтересовался судьбами его моделей, с которыми он работал годы тому назад. И, скажу вам, в определенных аспектах у них все гораздо лучше, чем у девушек, котрым не посчастливилось стать желанными для такого количества мужчин. Сексуальное внимание большого количества зрителей это, знаете ли, очень серьезная подпитка. Вы не задавались вопросом, почему многие женщины раздираемы противоречием: с одной стороны они стремятся предъявить нам свое тело, мини-юбками, маечками в облипку, прочими ухищрениями, с другой стороны им не нравится, когда мы пристально их рассматриваем. Они, видите ли, подсознательно понимают, что такое внимание им нужно, оно их кормит, но с другой стороны, им совершенно не хочется, чтобы к ним приставали. Вроде как выдал свою порцию энергии и ступай себе, родимый, дальше...

- Простите, я хотел бы вернуться к теме. А что, если все же портрет вызывает какой-то негатив?
- Ну, тогда зависит от тиража, от рейтинга материала... В общем, я не рекомендовал бы такое допускать.

- Спасибо. Не могли бы вы теперь рассказать об обратном? Часто можно услышать слова "энергетическая картина" или фотография, "живой" портрет и так далее. Насколько эти эпитеты имеют под собой основание?
- Вполне себе имеют. Все по тому же правилу подобия. Согласитесь, что если вы повесите себе на стену пейзаж с мирным ручьем, то атмосфера в комнате будет иной, чем если это будет фотография буйного шизофреника в момент припадка?

- Да уж, представляю себе...
- Вот именно. Вы не станете вешать без разбора что попало, да даже и рассматривать что попало не станете, от чего-то просто отвернетесь. Дело в том, что, когда мы говорим об энергетике, мы подразумеваем отнюдь не физическую энергию. Вообще, это великое недоразумение, что два кардинально отличных явления называются одним и тем же словом, из-за чего постоянно происходят споры и недоразумения. Споры, разумеется, в конечном счете терминологические. Да-да, я помню ваш вопрос, не беспокойтесь. Я хочу сказать, что та энергия, которую вы чувствуете, глядя на "энергетические" изображения, это не та энергия, какая течет в проводах, не физическая. Даже, если угодно, вообще не энергия в общепринятом смысле. И поэтому законов сохранения она не имеет. Вы можете черпать любое количество энергии из любого источника, если вы умеете это делать. И, разумеется, если источником является изображение, то он не может иссякнуть, пока ваше внимание на него направлено, пока вы воспринимаете его как источник.
Поэтому очень важно, что именно висит у вас на стене. Мода обычно говорит, что это должна быть живопись, а не фотография. Я же возражу: в живописном полотне вся энергия источника является энергией художника, который возил кистью по холсту. Недаром, между прочим, так ценятся именно подлинники великих мастеров, несмотря на то, что отличить их от копий могут единицы. Само изображение в этом случае лишь проводник энергии художника. А вот с фотографией все гораздо проще: изображенный предмет частично находится на фотографии, поскольку от фотографа там минимум - он формально лишь нажал на кнопку, все остальное случилось без его участия.

- Знеачит ли это, что фотография леса, или моря, всегда будет хороша на стене?
- Не совсем, не совсем... Видите ли, та энергия, о которой мы говорим, это не... Не поток, как свет лампочки, которая со всех сторон одинакова. Это, скорее, нечто вроде вихря. В природе в какой-то момент вихрь этот сильнее, в какой-то слабее, и, главное, в одном месте он вихрь, в другом - лишь его кусочек, в третьем - часть мешанины подобных вихрей... Здесь уже искусство фотографа выбрать направление взгляда и время, чтобы в кадре получился именно этот вихрь, один или два, в момент своего расцвета. Вот тогда вы получите у себя дома энергетически насыщенный кусочек леса или моря.

- А как насчет портрета?
- С портретом сложнее. Если вы хотите эффекта постоянного присутствия какого-то конкретного человека, то, конечно, портрет может быть уместен. Это могут быть жена или муж, дети, родители, учитель... Но портрет и сделать в этом смысле непросто, поскольку человек не непрерывно равно присутствует в нашем мире. Вы и сами, должно быть, замечали, что вот глаза вспыхнули, а вот взгляд погас, и человек вроде как уже и не здесь... При этом надо иметь в виду, что вы не просто имеете портрет, а имеете портрет человека в определенном настроении и состоянии. Здесь уже от искусства фотографа зависит гораздо больше. Сделать картинку так, чтобы не потревожить само... само... самость, скажем так, портретируемого, чтобы щелкнуть в момент наибольшего "присутствия" его "здесь и сейчас", чтобы в портрете был и человек, и его состояние, и чтобы оно было приятно смотрящему. Даже не то, чтобы приятно, а, как бы это сказать... Чтобы питало его.
Кроме того, как я уже говорил, любая картина на стене постепенно становится привычной, мы перестаем ее замечать, она перестает нас питать. Поэтому один и тот же портрет, на который мы смотрим, постепенно перестает выполнять свои функции. Равно как и пейзаж, впрочем, и натюрморт.

- Что же делать в таком случае?
- О, всего лишь осуществлять определенную ротацию. Менять время от времени изображения. Идеальный вариант - месячные или недельные календари. Если они качественно сделаны, то это наилучшее, что вы можете придумать.
И отвечу вам на вопрос, который вы мне задавали по телефону, и который забыли сейчас.
Очень важно, вешаете ли вы фотографию для себя или для других, дома или на работе.
Если речь идет об офисе, то, с одной стороны, полезно видеть что-то, что настраивало бы вас на успех, а с другой стороны, будет хорошо, если эта же или другая фотография настроит ваших коллег или посетителей на продуктивное, конструктивное взаимодействие.
Если вы начальник, то будет правильным с вашей стороны попросить фотографа поймать вас в моменты наивысшего подъема вашей рабочей деятельности и развесить эти портреты по фирме.
Будет также мудро предложить подчиненным определенные корпоративные календари, которые нынче не так уж дорого сделать, где фотографии были бы подобраны по вашему выбору, направленные на работу и успех.

- А какие фотографии лучше повесить дома?

- Это не такой простой вопрос, так как человек подчинен суточным ритмам, и в разное время дня ему требуется разная подпитка. Утром, например, нужно что-то светлое, бодрое, пейзажи с открытым небом или животные в движении. Вечером же напротив, камерные умиротворяющие натюрморты, спокойные пейзажи с обилием флоры… В течение же дня - в зависимости от того, чем человек занимается дома, если он днем не на работе. Кому-то помогают фотографии известных, успешных в сопряженных областях людей, кто-то чувствует себя работоспособнее от простроенных городских пейзажей. Поскольку современный человек, как правило, проводит дома главным образом вечера и выходные, то имеет смысл вешать фотографии с "семейной" энергетикой - цветы, ритмичные пейзажи и фотографии памятников архитектуры. Не надо забывать и о той стороне жизни, для которой будет уместна эротика.
Александр Лебедев  http://r.efialt.com/articles/photoenergy

пси

Previous post Next post
Up