Кажется они начинают что-то подозревать (2) ...

Dec 08, 2013 21:31

А что же на самом деле происходит в игре? Для того чтобы разобраться в этом нужно для начала обратиться к первоначальному анонсу игры(скрин):

== cut ==

Мир Самолетов позволит сотне самолетов лететь вместе в одной игре. Мир Самолетов будет простираться через восточное и западное полушария, Тихий океан и средиземноморские театры войны. Игроки смогут модернизировать свои самолеты, принимать участие в кампаниях (длинной до 3 месяцев) против враждебных государств, получать уровни и заработать на новые машины.

== cut ==


Откуда мы видим, что разработчик собирается делать игру "про войну", что в общем традиционно для таких игр как авиационные симуляторы. Таковы законы жанра авиасимуляторов в них самолеты одной страны воют с самолетами другой страны, но никак не между собой, кроме того улитки на тот момент уже известны как разработчик с готовыми играми про войну (Крылатые Хищники и т.д.)

Но анонсы анонсами, а что мы увидели когда начался ГЗБТ/ОБТ? Тут перед нами уже готовая "аркадная игра про самолетики" и намеки на продолжающуюся работу над игрой "про войну". Причем как нетрудно заметить, эта "аркада про самолетики", копирует такой ключевой момент коммерчески успешной игры от другого производителя как рандомный подбор игроков на технике разных наций.

В результате в игру приходит достаточно большое количество игроков, которые хотят играть не в игру "про войну на самолетиких", а в игру "про самолетики" и часто эти вновь пришедшие имеют опыт игры в продукт конкурентов.

Что же происходит в игре на данный момент? А происходит простая вещь : не справившись с игрой "про войну" разработчики решили от этого концепта ВООБЩЕ ОТКАЗАТЬСЯ и сконцентрироваться вместо этого на игре "про самолетики".

Происходит столкновение концепций: "игра про сферические самолетики" не подразумевает их национальной принадлежности, да и сами названия самолетов и их характеристики это не более чем декорации, которые служат для продвижения игры ("основано на реальных исторических событиях"). В противоположность этому "игра про войну" подразумевает несколько иной подход: это национальные команды и большее соответствие характеристик реальным, т.к. национальные конструкторские школы шли разными путями и соответственно эти школы имели как и свои плюсы так и свои минусы из которых и складывался баланс в реале.

Отражение этого конфликта мы и видим в жарких спорах сторонников "солянки" и противников "солянки", напомню что в опросе Кирила Юдинцива, который был преднамеренно некорректным, противники победили сторонников с не очень большим отрывом (порядка 10 процентов).

К чему склоняются разрабы? Разрабы склоняются к солянке, как к варианту, который не требует от них никакой работы. Солянка это простой симметричный балансер, это возможность кидать команды на произвольные карты ( причем что характерно, этих карт нужно в разы меньше ). Но нужно четко понимать, что солянка обозначает простую вещь: "МИРОВОЙ ВОЙНЫ", в том виде в котором она планировалась изначально - "НЕ БУДЕТ". Ибо современные ИБ это как раз подготовка к той самой мировой войне, в этом смысле там совсем не требуется четкого соответствия временному периоду, а требуется некий набор карт на которых нации могут сражаться между собой. Не будет ИБ - не будет и движения в этом направлении.

Как изменится геймплэй ИБ после введения солянки можно прямо сейчас увидеть в салолетах: сначала высотники разбираются между собой (преимущество у имб и самолетов прокачанных в топ), а потом сьедают все оставшееся.

Вообще для принятия решения разрабам нужно не голосования устраивать, а опрос о том, что привлекает игроков к игре.

Введение солянки приведет к перетеканию в усложненную аркаду игроков из простой аркады (которые хотят аркаду более привычного им WoT стиля) и салолетов ;) Эти же игроки скорее всего положительно воспримут и старт в воздухе и уменьшение размера карт (то, что разрабы пытались внедрить, когда в предыдущий раз пытались сломать ИБ ). Игроки которые пришли играть "про войну" в большинстве своем покинут проект ибо в событиях большинство самолетов будет не доступно.

Строго говоря если разработчики хотят сохранить и ту и другую аудиторию, но никак не могут запилить еще один режим, то им нужно как раз солянку вводить через события. Пять событий в каждое из которых допускаются только самолеты одного из рангов - вот вам готовая солянка. В рамках такого события карту можно ротировать каждые полчаса, ибо карта к составам команд в таком случае не имеет никакого отношения. Если же солянка будет введена как основной режим, то реализовать текущий ИБ через события (в том виде как оно сделано сейчас) - это 10 лет и 10 мил. долларов.

По хорошему же нужно просто ввести еще один режим "аркада с реальной ФМ", промежуточный между просто аркадой и нынешними ИБ. А с самими ИБ работать в направлении балансирования геймплэя, чтобы он был ориентирован на войну различных стран.

Заключение: сейчас решается вопрос будут ли разработчики экономить деньги и забьют на историчность и игру "про войну" в пользу трех аркад WoT like стиля. Решать за что голосовать и какую точку зрения поддерживать - вам дорогие читатели, но вы должны четко представлять себе последствия.
Previous post Next post
Up