Парфюмерная опера

Jun 05, 2009 12:29

В Нью-Йорке состоялась премьера «Парфюмерной оперы»: главные партии в ней исполнили двадцать три аромата.

В день показа первой «парфюмерной оперы» в театре нью-йоркского Музея Гуггенхайма 31 мая, исполнитель роли Свежего воздуха заболел. Замены ему не нашлось, поэтому сцену вышел Чистый воздух. На самом деле в этот вечер никто не пел, а главные герои и исполнители в спектакле - это запахи.

Опера «Зеленая ария» была задумана пять лет назад бывшим финансистом с Уолл-cтрит, ныне антрепренером, Стюартом Мэтью. Он написал либретто на тему вечной борьбы человека и природы и пригласил парфюмера Кристофа Лодамьеля и композиторов Валгира Сигурдссона и Нико Мали. В течение двух лет создавались ароматы и соответствующая им музыка.

И вот - темный зал, кресла со специальными «аромамикрофонами», 200 слушателей, 23 действующих лица - именно так названы композиции запаха и мелодии. Для представления участников на большой экран выводят их имена: Хрустящая зелень, Блестящая сталь, Магма, Костер, Дым и т.д. В течение получаса зрители вдыхают ароматы и слушают музыку. Становится известно, что Свежего воздуха не будет, - «накладка», очевидно, срежиссированная. Вообще, изменения в либретто вносились и в ходе репетиций. Например, Кристоф Лодамьель до последнего момента работал над Блестящей сталью, которая пахнет едко, сладко и холодно одновременно. По словам парфюмера, сначала запах был землистым, а ему хотелось получить что-то более яркое. А в Земле было слишком много цветочных нот, в итоге она пахнет дождем, мускусом, мхом, свеклой и совсем немного пачули.

Подробности: http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2009/06/05/14770

искусство, ольфакты

Previous post Next post
Up