Строительство эстакады по Набережно-Крещатицкой

Oct 10, 2012 12:08


Эстакада по Набережно-Крещатицкой эксплуатируется эже два года. Давай те посмотрим как её строили.
Схема организации движения видна на фрагменте макета.




Фрагмент макета Подольского мостового перехода



Поперечное сечение эстакады
Габарит эстакады 9 м = 1 + 2х3.5 + 1 и технический тротуар 0.75 м.
Длина эстакады 309м = 24 + 30 + 33х4 + 36 + 33+ 30 + 24
Пролетное строение (ПС) эстакады из монолитного преднапряженного железобетона.
Преднапряженное армирование пучками из 19-ти 7-ми проволочных прядей.
Основной плюс технологии, уход от доставки и установки крупногабаритных и тяжелых блоков ПС изготовленных на заводе. Пролетное строение изготавливают непосредственно на месте эксплуатации. Это упрощает и ускоряет возведение сооружения.


Общий вид строительства 28.07.2010 г.

На пролетном строении установлены понтоны с водой для увлажнения уложенного бетона



Сплошные подмости Дока



Временный проезд под строящейся эстакадой

По Проекту производства работ (ППР) оставлен пролет для правого поворота на Оболонь. Но ездит здесь только Виктор Федорович. Щели между балками МИК-П закрыли гофрированным настилом, чтоб случайно что-то не упало.



Шлагбаумы при въезде под временный пролет



Опора Эстакады



На пролетном строении 28.07.2010

На переднем плане видна виброрейка для уплотнения уложенного бетона.



Торец будущего пролетного строения



Забетонированный участок пролетного строения

Из бетона выходят трубки (рассмотреть ближе) для инъектирования раствора в каналообразователи с пучками высокопрочных прядей



Опалубка с установленной арматурой

Затем устанавливают каналообразователи (рассмотреть)



Установлены каналообразователи, захватка готова к заводке высокопрочных прядей

В каждый из 22 каналов заводят по 19 высокопрочных 7-ми проволочных прядей (рассмотреть прядь, бухта, устройство размотки)



Так выглядит захватка после заводки пучков высокопрочных прядей

Захваток на этой эстакаде всего 5 => 48 + 66 + 66 + 81+ 48 = 309 м, на фото показана захватка длиной 66 метров.

Захватка это участок пролетного строения который бетонируется за один прием.



Рабочие протолкнули через коналообразователь высокопрочную прядь



Прядь заводят в куплер

Куплер это соединительный элемент пучка на участке между двумя захватками. В центре куплера видны концы прядей из уже забетонированной захватки. Отверстия куплера с обратным конусом, в каждом отверстии установлена цанга, которая фиксирует прядь (рассмотреть цангу подробней), из левого верхнего угла куплера выходит трубка для инъектирования канала после бетонирования пролетного строения.

Куплера в открытом виде не было на площадке. Я нашел анкер (еще и еще), в принципе, это тот же куплер только он стоит не в середине пучка, а по концам. Куплер отлечается тем, что по наружи у него еще 19 конических отверстий.



Другой конец захватки



Проталкивание пряди

В идеале эту операцию выполняет специально обученный агрегат, в нашем случае это три строителя



Когда прядь заведена в куплер, её отрезают от бухты



через анкер с цангой крепят к лебедке



и тянут прядь, чтобы цанга защемила её в куплере с той стороны

Усилие не большое 250 - 300 кг.



все еще тянут прядь



Когда пучок полностью сформирован, куплер закрывают колпаком-каналообразователем

Сверху в колпаке виден патрубок для подсоединения инъекционной трубки, для канала со стороны бетона трубка выведена через куплер



Так выглядит анкер высокопрочного пучка со стороны бетона



Спираль анкера, в кадре попалось пачка сигарет для масштаба



Натяжение высокопрочного пучка



Домкрат



Анкер после натяжения пряди на 350 тонн

После бетонирования и набора бетоном 70% прочности высокопрочные пучки натягивают домкратом. Так выглядит анкер после натяжения высокопрочного пучка. Усилие натяжения 350 тонн на каждый анкер



Бетононасос



Через проём в опалубке видны опорные части, на которых будет стоять будущее пролетное строение



Опорная часть крупней



Разрез опорной части



Опорная реакция передается бетону через закладную деталь с клином



Закладная деталь ближе



Закладная опорной части в опалубке

Заказчик:  КП Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г.Киева

Проектировщик: ООО Союзтранспроект

Подрядчик: ПАТ Мостобуд


элементы мостов, Подольский мост, Транспортные сооружения, Киев

Previous post Next post
Up