«Пиратство»: между законом и халявой

Feb 10, 2011 20:15

Хочу немного отвлечься от политики и поговорить вот о чем. Вроде все знают, что видео-, аудио-продукция и программное обеспечение являются чьей-то интеллектуальной собственностью. И по закону вроде бы надо за эту продукцию платить столько, сколько запросили эти самые «владельцы прав». А я, как рядовой российский потребитель, не готовый к дырам в ( Read more... )

размышления, опросы, пиратство

Leave a comment

mowel February 11 2011, 09:29:58 UTC
Как говорится сложная морально-этическая дилема на самом деле. Когда семья госслужащих (рядовой врач и водитель скорой помощи) покупаю детям компьютер, далеко не самый продвинутый по характеристикам, просто для учебы. Платить еще и за ПО да еще и сразу это для их бюджета достаточно накладно если не сказать катастрофично. С одной стороны я понимаю что покупая ту же Windows тысяч за 6 или сколько она там стоит как минимум на 5 лет пользования врифметика простая 6000/(5*12)= месячный расход, то получается не дорого. Но сразу такие суммы платить обычным людям очень накладно. Сразу скажу что вопить по бесплатный софт не надо.
Ситуация, у нас в университете на кафедрах поставили вместо пиратского офиса от мелкомягких, опенофис. В итоге документы которые студенты и преподаватели приносят из дома и сделанный в нормальном офисе открываются мягко говоря убого и так же смотрятся. Не говоря уж о том ято я впервые сев за этот самый опенофис далеко не стразу нашел необходимые мне функции а некоторые и вовсе не нашел.

Reply

viator71 February 11 2011, 09:50:29 UTC
То есть, Вы все-таки за лицензионный мелкомягкий, а не альтернативу в лице, например, Linux + Firefox? Я в целом не против винда, но когда его заливают безальтернативно и ценообразование совершенно непрозрачно, это, на мой взгляд издевательство монополиста, который башляет продавцам компов, чтобы продвигали именно его. Вот это и бесит.

Reply

mowel February 11 2011, 09:56:58 UTC
Лично я считаю что во всем должны быть стандарты и Майкрософт рассматриваю как стандарт. Я не против стороннего софта но при условии полноценной поддержки тех же форматов файлов, чтоб была совместимость какая то. Ну почему без альтернативно? Многие брендовае компьютеры продаются с линуксом или просто чистые, и как правило когда они покупаются там появляется пиратка винды. Сборщики компов в мелких фирмах заливают Windows потому что если они продадут среднестатистической семье комп с линуксом то их мягко говоря не поймут покупатели :-). Мое мнение линукс это для энтузиастов и фанатов. Обычному пользователю нажен софт признаный стандартом, привычный и универсальный. И у нас в стране это Майкрософт.

Reply

kesam February 11 2011, 10:57:29 UTC
Раньше да, а вот на сегодняшний день я видел несколько линуксовых сборок, которые ни внешне, ни функционально практически не отличаются от винды. Что касается стандартов, то все-таки наблюдается положительная тенденция к единению - тот же XML, к примеру, которым можно описать документ практически любой сложности.

Reply

kesam February 11 2011, 10:59:31 UTC
Согласен. Надо хотя бы предоставлять выбор покупателю какая ОС будет стоять на его будущем компьютере. Ясен пень, что 95% все равно выберет форточки, но впечатление-то от фирмы продавца будет совсем другое.

Reply

viator71 February 11 2011, 14:22:30 UTC
Да, этот психологический момент важен. Возможно, это удлинит время покупки (если на складе не будет компов с залитой нужной ОС), но не будет ощущения насилия над личностью.

Reply


Leave a comment

Up
[]