Мастера продаж или психология влияния

Oct 12, 2014 09:50

В книге "Психология влияния" автора Роберта Чалдини, описан один занятный механизм манипулирования людьми.

Речь идет о братьях Сиде и Гарри (по фамилии Друбек), которые были владельцами магазина мужской одежды в 1930-х годах. Сама история (по все видимости не выдуманная) была взята из книги американского писателя Лео Ростена (1908 -1997), который в то время был ребенком и жил по соседству с магазином братьев Друбек.

Всякий раз, когда у продавца, Сида, появлялся новый потенциальный покупатель, примеривающий костюмы перед магазинным трюмо, он напускал на себя вид человека, имеющего проблемы со слухом, и во время разговора неоднократно просил клиента говорить с ним погромче.





Как только покупатель находил костюм, который ему нравился, и спрашивал о цене, Сид обращался к брату, главному торговцу мужским платьем, крича в глубь комнаты: «Гарри, сколько стоит этот костюм?» Отрываясь от своей работы - и чрезвычайно преувеличивая истинную цену костюма, Гарри обычно отвечал: «Этот прекрасный костюм из чистой шерсти стоит сорок два доллара». Делая вид, что не расслышал и прикладывая руку к уху, Сид спрашивал снова. Гарри опять отвечал: «Сорок два доллара».

В этот момент Сид поворачивался к покупателю и сообщал: «Он говорит, что костюм стоит двадцать два доллара». Большинство людей, обычно, спешили купить костюм и выбраться из магазина со своей покупкой, прежде чем бедный Сид обнаружит свою «ошибку».

Запись опубликована на сайте amy.ru. Вы можете оставить комментарии здесь или тут

бизнес история, психология, история, люди

Previous post Next post
Up