Скажу сразу - мне понравилось парижское метро.
Все познается в сравнении, и конечно парижское метро не такое красивое и монументальное как Москве, и даже с чистотой там дела обстоят не лучшим образом. Во многих переходах и даже на станциях присутствует непередаваемая гамма запахов, не самого лучшего происхождения. При этом, для сравнения, стоимость проезда: билет на одну поездку стоить 1,7 евро, то есть примерно 70 рублей. Как и в Москве стоимость поездки не зависит от расстояния. Можно сэкономить купив корнет (10 билетов сразу), в этом случае стоимость поездки составит около 52 руб. Все станции выполнены в однообразном стиле примитивизма и мало чем отличаются друг от друга
При всем при этом парижское метро выигрывает в главной номинации - оно удобное и функциональное. Париж сам по себе город небольшой примерно 15 км с запада на восток и 9 км с юга на север, и сетка метро охватывает полностью весь город, то есть, от станции метро практически в любую точку города можно добраться пешком. Огромное количество переходов позволяет наилучшим образом проложить маршрут. Очень удобная система навигации, даже без знания языка, после 2-3 поездок начинаешь уверенно ориентироваться. Но и это еще не все. Метро сопряжено в одну сеть с поездами RER (то что у нас называют пригородные электрички). Это позволяет спокойно, не выходя из метро, на удобной станции, пересесть на электричку и отправится за город.
На мой взгляд можно провести некоторую аналогию между парижским метро и легким московским метро. К сведению современных урбанистов, легкое метро в пределах Москвы это решение проблем с общественным транспортом и отчасти с пробками, а вовсе не трамвай, как многие думают.
Станция Сант-Лазар, находится по соседству с одноименным вокзалом.
Внутри вагона
Станция Нотер-Дам-де-Лоррет
Двери открываются вручную. Это старый тип защелки (ручку необходимо потянуть вверх), есть вагоны с кнопками и просто автоматическими дверями, где ничего нажимать не надо.
Открытая ветка метро
Платформа и поезда RER (пригородная электричка)
Открытая ветка RER
Эскалатор
Вход в метро на Елисейских полях
Монпарнас. Впереди с музыкальными инструментами идут музыканты. Они ходят по вагонам, играют, поют и просят деньги.
Автоматизированная линия метро, управляется электроникой. Машинист в кабине однако присутствует.
Станция Сталинград
Запись опубликована на сайте
amy.ru. Вы можете оставить комментарии здесь или
тут