НА ВЫЕЗДЕ

Oct 23, 2008 13:35

Долго любоваться красотами садов Подлопушья мне не дали. Потренькал телефон. Покатились на зов. Дороги - американские горки на русский лад. Если асфальт кое-где и встречается, то с таки-ими прорехами! А ещё и дождик прошёл, лужы, лужицы и лужищи. С тревогой смотрю, как водитель скатывается в одну такую яму. Он замечает моё волнение:
- Спокойно! Тут каждая лужа промеряна!
И точно. Возил он нас все сутки по выбоинам и рытвинам словно хрустальных статуэток катал. И спина моя не болела, лишь ноги иногда затекали. Дороги между домами до-олгие...

Приехали. Повод "болит живот". На самом деле немного пониже болит. В паху. Поднял дедушка тяжесть на огороде, паховая грыжа напомнила о себе. Причём так конкретно напомнила - ущемилась в воротах и обратно ни-ни. Тут дела хирургические, обязательно надо в стационар везти. А дедушка вдруг заупрямился.
Поведение, прямо скажем, для пенсионного возраста необычное. Я даже слегка растерялась. Ведь как бывает, ты ещё не поднялась, а навстречу тебе уже бабушка с узелками шурует: "Мол, везите с чем хотите в больничку. Мне дома скучно, а там компания и внимание."
А тут не поеду, и всё. А ведь дело серьёзное. И само не пройдёт. И потемнеет скоро. Ночью больным страшно становится, они на всё соглашаются. Повторно скорую вызывают: "Спасите-помогите, мы передумали..." Вывод: мне его везти, полюбон.
И надо ли исскуственно раздувать свою занятость?
Пошла на сознательный прессинг: "Нет, - говорю, - дедушка. Я сегодня одна тут доктор скорой помощи. Если сейчас не поедешь, то вечером мне даже не звони, и не мысли!"
Некрасиво, конечно, но дедушка-таки струхнул и согласился. Но любопытство не угасло:
- А почему же так отказывались рьяно?
- Так ведь, завсегда лучше дома. Ничего и не будет. Поболит и перестанет. А как повезёте - хуже мне сделается.

" - У тебя, тетка, а также у твоих ребят дурная боль. Опасная, страшная болезнь. Вам всем сейчас же нужно начинать лечиться и лечиться долго.
Как жаль, что словами трудно изобразить недоверие в выпуклых голубых бабьих глазах. Она повернула младенца, как полено на руках, тупо поглядела на ножки и спросила:
- Скудова же это?
Потом криво усмехнулась.
- Скудова - не интересно, - отозвался я, закуривая пятидесятую папиросу за этот день, - другое ты лучше спроси, что будет с твоими ребятами, если не станешь лечить.
- А что? Ничаво не будет, - ответила она и стала заворачивать младенца в пеленки."
М.А. Булгаков "Записки юного врача"



P.S. Хуже дедушке не сделалось. По ходу выяснилось, что грыжу уже несколько раз предлагали "зашить". Дедушка даже в поликлинику к хирургу ходил, некоторые анализы сдавал. А в последний момент свинчивал. Вот так. Всё равно попался.

Продолжение следует...

люди-инвалиды, иллюстрации

Previous post Next post
Up