Муж поразил до глубины души, сказав, что врачеванию можно обучится самостоятельно.
Что об обязаловке в шесть лет кричат для того, чтобы хоть как-то обосновать потраченное впустую время и штат запылившихся сотрудников. Я захлопала глазами, как же так? Врач-самоучка - это же звучит как целитель-малахов!
А потом стала вспоминать.
Шесть лет РязГМУ. Чему нас там учили?
- Изворотливости: как получить зачёт, если ответ на все вопросы - это "неуд", а одна ошибка в ответе - это тоже "неуд".
- Терпимости к чужим "тараканам": отработки в 23:00 и 6:00 в самом медвежьем углу города.
- Философскому взгляду на жизнь: "Вы отлично отвечаете, молодчина, умница, вот ваше "удовл".
- Умению находить общий язык:
- Отыт, что лэчим?!
- Воспаление уха, Абаз Михтеич. Отит бывает средний, наружный...
- Нэ-нэ-нэ, отыт, что лэчим?!
- ???
- Пэницыллин лэчим! Два тэбэ!
Учили ли нас непосредственно лечебному делу?
Увы. Весь преподавательский состав в меде можно было разделить на две группы:
- пенсионеры, опирающиеся исключительно на знания своей шальной юности и плохо ориентирующиеся в современной медицине;
- пионеры - ассистенты и лаборанты, преследующие свою корыстную цель: маленькую, но так развращающую власть над студентом.
Если с первой группой всё ясно (это в любом универе встречается), то представители второй вызывают интерес.
К примеру, с нашего потока в универе остались самые неадекваты.
Те, кто соображал получше и знал побольше, ушли в более денежные места. А остались те, кто уже на последних курсах озвучивал пугающие планы: "Во-от я стану преподом, я им всем покажу! О, как я отыграюсь за унижения/оскорбления, которыми одарил меня мед в процессе обучения. Я всех драть буду за (тут вписать любой предметный цикл)"
"Неужели - вопрошала я, - вы так мало настрадались от преподов-тиранов, что сами собираетесь пополнить их ряды? Зачем?"
"За тем и собираемся - отвечали мне (когда не отмалчивались), - что настрадались."
Так можно ли рассчитывать на получение каких-либо пригодных в практике знаний от таких учителей?
Пенсионеры с девизом: "Раньше был времена, а теперь мгновения" и пионеры, упирающие не на образование, а на трепет нервов у подопытных студентов и удовлетворение своего Морбидо.
Как это было у меня
Те френды, кто давно читают мой ЖЖ знают, что по профессии я врач скорой и неотложной медицинской помощи.
Вопрос, как я в университете, где о неотолжке лишь вскользь упоминалось только на двухнедельном курсе реанимации и анестезиологии, который, в свою очередь, вёл 83-летний профессор с набором препаратов девятьсот лохматого года, умудрилась получить такую специальность?
Ответ - никак.
Я пришла в интернатуру по скорой чиста как первый снег. В интернатуре меня должны были обучать, знакомить с тонкостями профессии, ставить прихвостнем в бригаду с врачом, дабы я ездила и на чужом примере черпала знания.
Ха-ха-ха.
В интернатурах-ординатурах исповедуют в основном экстремальное обучение, так как оно требует минимум затрат. Учат так же, как и плаванию - бросают в воду где поглубже, а дальше уж сама-сама. Только вот никто не следит, барахтаешься ты ещё или уже всплыл.
Я пришла на центральную станцию скорой помощи осенью, и меня сразу поставили в бригаду за врача. А с Нового Года я работала уже за врача в кардиологической бригаде. За-бес-плат-но. То есть на линии появлялась ещё одна врачебная бригада, обслуживала такое же количество адресов, на неё начислялись деньги и... где-то оседали. Потому что по документам я проходила интернатуру и получала свои студенческие 2 000 рублей в месяц.
За время такого "обучения" я взрыла носом кипу спецлитературы, просыпалась ночами от приступов тахикардии, плотно сидела на "Персене" и отказалась от средств укладки волос, так как они и без того всегда стояли дыбом.
Да, я значительно выросла в профессиональном плане, но сколько ж насобирала обидных ошибок, которых можно было бы избежать, если бы имелся хоть какой-то элементарный инструктаж. Но нет. Объяснять тебе нам некогда, а спросим с тебя как с опытного врача, учти. Максимум, что мне предложили - посетить курсы повышения квалификации для... фельдшеров! :) Я, кстати, и туда сходила.
Но итог один - свои знания я получала сама, сидя дома за учебниками и в интернете за научными статьями.
Как, в принципе, и каждый выпускник Рязанского меда.
По окончании он либо сам выучивается на врача, либо забивает, и не выучивается. :)
Да, я врач-самоучка.