Что нужно сделать в незнакомом городе в первую очередь? Найти вокзал, с которого ты через несколько дней будешь уезжать. Мадридский вокзал Аточа найти было нетрудно:
Прошли мимо жонглёра, "включающегося" на зелёный сигнал светофора и быстренько купили билеты на скоростной поезд в Барселону. "Anticipada" - по-испански "предварительная продажа билетов"...
Но про вокзалы и поезда Испании (прекрасные, кстати) пусть кто-нибудь другой рассказывает.
Самое главное - то, что галерея Тиссен-Борнемиссы находится совсем рядом с вокзалом. Ну не так, чтобы уж совсем рядом - как музей королевы Софии, например - но близко.
О галерее Тиссена-Борнемиссы я узнал в конце 80-х. И с тех пор ударение в этих двух фамилиях перемещалось на все гласные буквы по очереди. Накануне поездки в Мадрид уточнил: как всё-таки правильно? Оказалось, вот так: ТИссен-БорнемИсса. Кто бы мог подумать....
Музей неплохой, что уж говорить... Только вот стены в какой-то дурацкий розовый цвет там окрашены:( Зато фотографировать можно! Некоторые мои знакомые искренне удивляются: зачем мне в музее фотографировать картины? В интернете же всего полно! Но тут уж я ничего не могу поделать: "хобби" у меня такое. Я и сам не знаю, зачем мне эти фотографии - наверное, чтобы не путать, где и в какой стране какая картина:))) Жаль, что в большинстве музеев рано или поздно к тебе подбегают и кричат: "Ноу фото, ноу фото!!!" А по-моему, без вспышки можно везде...
Ну на какой репродукции, к примеру, разглядишь, что де Хох закрасил собачку и перенёс её намного правее:
Питер де Хох не менее талантлив, чем Вермеер. Но Вермеера "раскрутили", а его - не очень. А жаль, в Лувре они висят абсолютно равноценно, за что хвала Лувру!
Вообще, сложилось впечатление, что барон Тиссен "подметал по сусекам": трудно ему было тягаться с рокфеллерами-щукиными-морозовыми. Но какие же очаровательнейшие ранние вещицы всяческих гениев есть в его коллекции!
Вот такой Ван Гог, например:
Или Дюфи, непохожий на того, какого мы все знаем:
А это кто, угадайте с трёх раз:
Кандинский, ещё до того, как он увидел однажды свои картины в темноте вверх ногами и стал тем самым "великим и ужасным", перевернувшим с ног на голову всю историю мировой живописи...
Или вот, как вам такой пейзажег Эгона Шиле:
Сделан до того, как он стал запираться в мастерской с полуголыми малолетками:)
Ну и на закуску две картинки Гогена и Тулуз-Лотрека:
А какая чья - сами угадывайте:)
В галерею Тиссен-Борнемиссы приходят, в основном, чтобы посмотреть картину Дали "За секунду до пробуждения, когда шмель жужжит над плодом граната". Всё, написанное Сальвадором Дали после неё - приблизительно одни и теже её "аранжировки". Но это - только моё мнение, не поклонник я, и в Фигерос поэтому не было желания ехать... Но об этом позже.