Сходил, посмотрел выставку импрессионистов в казанском филиале Эрмитажа. Много думал:)
Очень неплохая экспозиция получилась: основательно эрмитажники перетряхнули свои хранилища. Вытащили оттуда такие редкости, как офорты Писсаро и Ренуара, которые редко кто-либо видит (да-да, именно офорты!), гравюры на дереве Валлотона, литографии Лотрека и прочие редкости, которые интересны не только художникам и искусствоведам, но и всем интересующимся... Фотографировать я их не стал (пока), чтобы не нарываться на конфликт, так что сходИте, посмотрите сами:)
Ну и как всегда: сумбурный, отрывочный и очень поверхностный отчёт.
Десятки раз видел репродукцию картины Жерома "После дуэли", несколько раз смотрел подлинник в питерском Эрмитаже..,
...Но вчера впервые увидел, что один из удаляющихся персонажей одет в костюм индейца.
Опять же, приезжая в Питер, всегда очень тщательно изучал "Поле маков" Моне:
Но "Стог сена в Живерни" просматривал бегло:
А зря, оказывается... Замечательнейшая работа: в стоге и вокруг него Моне написал скошенные вместе с травой маки, но цвет их отличается от тех, которые остались на поле. Потому что завяли!
"Осенний пейзаж" барбизонца Дюпре я несколько раз использовал как "учебное пособие" во время своей недолгой преподавательской карьеры:
Но никогда не обращал внимания на два малюсеньких мазка белилами в небе, справа от верхушки крайнего правого дуба. Именно они, находясь на линии золотого сечения, придают динамику этой элегичной на первый взгляд картине. На репродукции их почти не видно, а на подлиннике убери их - и всё умрёт, даже коровы станут "картонными":)
А уж как я радовался, что привезли "Пруд" Добиньи! В Питере я обязательно подолгу останавливаюсь возле него, но то ж в Питере: сколько всего наслаивается до и после:(
Вчера разглядывал долго-предолго:
Дело в том, что Добиньи что-то такое затрагивает у меня в душе, чего не затрагивают другие. Бродский писал, что не каждый поэт может выдержать тесное общение с Пушкиным, и поэтому советовал присмотреться и выбирать себе поэта "по уровню". Сам он выбрал для себя Баратынского, как известно...
Я - не поэт, и с Пушкиным спокойно общаюсь - даже рисую его иногда (см. позапрошлый пост). Но из художников для меня Добиньи - что-то вроде Баратынского для Бродского:)
1) Уточки, плывущие по воде, точь-в-точь резиновые игрушечные утята: большая голова на короткой шейке у всех одинаково откинута назад... Но от этого утиная стайка парадоксальным образом оживает!
2)Прямо по центру картины, на дальнем берегу пруда написана какая-то крошечная беседка, а рядом с ней - немного неестественное вытянутое высокое дерево, которые в нарушение всех канонов придают картине глубину и затягивают, затягивают в эту воронку... Бр-р-р, надо дальше идти, а то я сорву холст со стены и побегу, отстреливаясь от полиции, в свою мастерскую, чтобы наслаждаться там любовью, как маньяк:)
Кстати, всю жизнь меня преследует мысль, что барбизонцы, импрессионисты и, частично, постимпрессионисты ещё застали ландшафты без электрических проводов, которые так портят жизнь художникам и фотографам, но без которых человечество уже не может обойтись:
http://www.cabprom.ru/katalog.html А в самом последнем зале увидел вот такой потрясающий холст Шарля Хоффбауэра (1875-1957):
"В Лондоне" 1907 год
Ненамного хуже "Бара в Фоли-Бержер" Эдуарда Мане, чесслово!
И абсолютно ничего не знаю об этом художнике. И в поисковиках ничего не нашёл:(
Если кто найдёт - киньте ссылку, плиз!