Амстердамские музеи поражают своей практичностью. Точнее, даже дидактичностью:) В отличие от Лувра, здесь не встречаются толпы школьников, сидящих на полу и часами слушающих учительницу перед шедеврами живописи - нет: сама структура музеев предназначена для "вербовки" новых поклонников искусства, без всяких учительниц...
Даже в знаменитой надписи на площади Искусств каждый может найти свою любимую букву:
Количество скамеек на площади перед музеями больше, чем количество оных в каком-либо средне-российском городе:
Один из главных экспонатов музея - громадная действующая библиотека, вызывающая в памяти ассоциации с Борхесом:
Также только практичные голландцы-протестанты могли сделать модель корабля одним из центральных экспонатов, на радость школьникам мужескаго полу. И не только школьникам:
Но я, собственно, шёл сюда за Вермеером и Рембрандтом... Вермеер висит вперемежку с Питером де Хохом. Я всегда считал этого самого Питера мастером не хуже всемирно раскрученного автора "Девушки с жемчужной серёжкой". Голландцы, похоже, тоже так считают:)
Кстати, раньше я думал, что струйка молока из кувшина вермееровской "Молочницы" закручивается спиралью. Теперь, посмотрев поближе, думаю, что в горлышке кувшина застряла молочная пенка...
А у "Ночного дозора" голландцы установили неусыпный и неустанный... дозор, а то мало ли что! Судьба эрмитажной "Данаи" говорит о том, что это нелишне:
Мало им воды в городе, что ли? Между музеями - большущее озеро с авангардистскими буковками:
А немножко пожив в Амстердаме, начинаешь понимать, что такая надпись, о которой я писал в начале поста, просто так не могла появиться:
Эх, полюбил царь Пётр Голландию. И поучился у них хорошенько, вот только строить Питер надо было поменьше из гранита, побольше из кирпича... А теперь в ходу всё больше бетон да бетон:)
Производство бетона в Петербурге:
бетон 98