В пятницу ходил снимать работы с нашей фотовыставки. Всё поснимал, ничего не разбил. Потом немного поговорил с Марией, начальницей галереи Мазитова, где выставка, собсна, и проходила. Мария мне заявляет: про Мазитова, мол, нечего рассказывать посетителям. Сведений о нём мало, известно, что "Засл. худ-к Татарстана, лауреат Лен. премии и т.д." Что за мотивы на его этюдах, кто позировал для "Барабанщика" и "Сигнальщика" (совковых работ на военную тему) - неизвестно...
Я ей на это: А всё потому, что вы, искусствоведы, ни черта не цените нас, художнегов. Вот ты, говорю, три недели общалась с "Дастаном" - бери, мол, блокнотик, и записывай. Что Галимов, что Сайфутдинов - много можем рассказать. А уж Гильмутдинов - рассказчик первого сорта: в театральной среде ведь всю жизнь вращается...
Некоторых художнегов, говорю, вообще через 200-300 лет после смерти открывали. Вермеера Дельфского, например... Стал рассказывать про Вермеера: как его выделили среди других "малых голландцев", как Морозов чуть было его работу не купил, но передумал в последний момент - и теперь в России ни одного Вермеера нет. Рассказывал-рассказывал... И вдруг вспомнил, как в апреле меня "накрыло" в Дрезденской галерее перед вермееровской "Девушкой у окна":
Дело в том, что ни на одной репродукции (и на этой - тоже) я не видел дождевых капель, покрывающих оконное стекло и скомканную скатерть на столе. А в подлиннике - увидел. Тёплая волна экстаза, вдарившая мне куда-то под рёбра, явственно вспомнилась. Ощущение "прихода" после введения в вену наркотика рядом с этой "волной" просто отдыхает!