по поводу мамы - сочувствую и очень понимаю. у меня умер папа. но это абсолютно не релевантно к обсуждаемому. вы не ответили на мой вопрос совершенно. накидали дополнительных дефиниций, каждое из которых требует дополнительных расспросов, с чего вы это взяли. а на вопрос, почему параллель некорректна, ответа нет. простите, ссылки на петеушников меня не поразили. итак, почему о стоящем одной ногой в могиле нельзя плохо, кем бы он ни был?
Что значит, "с чего вы это взяли"? Ни с чего. Это же не теорема Ферма, мораль и нравственность руками не потрогаешь и формулу не выведешь. У каждого человека они свои, сформированные так или иначе. То есть, вот для меня граница - здесь, а для Васи - через два метра, а Петину границу мы уже прошли. И никто ничего не должен доказывать.
По поводу "почему нельзя". Почему же нельзя? Можно. Но можно по-разному. Сказать о неприятных человеческих качествах, о поступках, принесших разрушения того или иного масштаба - это одно. И то, Вы знаете, всему своё место и время. Я бы с подобными сентенциями выступала только по необходимости, если бы дискуссия была неизбежна. А вот изголяться с ухмылкой над болезнью и страданием, да ещё по собственной инициативе, - это совершенно другое. Это и есть мерзость и гадость. В случае с равом - в квадрате. Но это моя система координат. Поэтому ответить на следующий вопрос "почему?" я не смогу.
да, но откуда растет ваша система координат? видите ли, и я и рав Фейгин приучены к мысли, что мораль не относительна, а абсолютна и следует из Торы, а не из человеческих договоренностей. вы, возможно, не обязаны в это верить, но мне все же, по старой еврейской традиции, хочется докопаться до аксиом и понять, откуда они родом. о стоящем одной ногой в могиле нельзя плохо, кем бы он ни был - на мой взгляд, очень спорная сентенция. меня на ней тоже растили, но позже она не прошла проверку на источники и не обязывает меня. и вот я пытаюсь понять, почему вас обязывает, откуда это растет? вы используете слова "мерзость" и "гадость", очевидно, что эмоционально вы в ситуацию сильно вовлечены. вам не интересно, откуда это в вас?
Вы как-то странно не желаете слышать того, что я говорю :) Я уже не один раз написала про "что говорить" и "КАК говорить". Вот ещё только Тору сюда не хватало приплести. Не думаю, что Тора учит издеваться над больными, да ещё с энтузиазмом. Или я её плохо читала. Или у г-на рава другой глобус с другой Торой. Кстати, этот чудесный приём - на каждую сделанную бяку найти вырванное из контекста оправдание из Торы - тоже не работает. Он попадает под те же эмоциональные определения, которые, по Вашему мнению, выдают во мне лицо заинтересованное.
Но даже если в Торе чёрным по белому написано, что подобным образом может себя вести человек, то, знаете, у Достоевского есть: "...и ежели кто мне докажет, что истина вне Христа, я скорее останусь со Христом, нежели с истиной." Это - не ко мне.
не знаю, плохо ли вы читали Тору, но Фейгина пост вы читали плохо. он не издевался над болезнью и не над больным, он издевался над двурушником, который потратил множество энергии на то, чтобы оплевать ту страну, которой он сейчас пользуется, когда ему стало плохо. мой коммент вы тоже читали плохо либо решили сознательно отмести все, что я написал. на вопрос не ответили. спасибо за беседу.
http://a-feigin.livejournal.com/286121.html?thread=3322025#t3322025
итак, я хотел бы понять критерий и то, почему он так свят для вас.
Reply
Reply
у меня умер папа.
но это абсолютно не релевантно к обсуждаемому.
вы не ответили на мой вопрос совершенно.
накидали дополнительных дефиниций, каждое из которых требует дополнительных расспросов, с чего вы это взяли.
а на вопрос, почему параллель некорректна, ответа нет.
простите, ссылки на петеушников меня не поразили.
итак, почему о стоящем одной ногой в могиле нельзя плохо, кем бы он ни был?
Reply
По поводу "почему нельзя".
Почему же нельзя? Можно. Но можно по-разному. Сказать о неприятных человеческих качествах, о поступках, принесших разрушения того или иного масштаба - это одно. И то, Вы знаете, всему своё место и время. Я бы с подобными сентенциями выступала только по необходимости, если бы дискуссия была неизбежна. А вот изголяться с ухмылкой над болезнью и страданием, да ещё по собственной инициативе, - это совершенно другое. Это и есть мерзость и гадость. В случае с равом - в квадрате.
Но это моя система координат. Поэтому ответить на следующий вопрос "почему?" я не смогу.
Reply
видите ли, и я и рав Фейгин приучены к мысли, что мораль не относительна, а абсолютна и следует из Торы, а не из человеческих договоренностей.
вы, возможно, не обязаны в это верить, но мне все же, по старой еврейской традиции, хочется докопаться до аксиом и понять, откуда они родом.
о стоящем одной ногой в могиле нельзя плохо, кем бы он ни был - на мой взгляд, очень спорная сентенция.
меня на ней тоже растили, но позже она не прошла проверку на источники и не обязывает меня.
и вот я пытаюсь понять, почему вас обязывает, откуда это растет?
вы используете слова "мерзость" и "гадость", очевидно, что эмоционально вы в ситуацию сильно вовлечены.
вам не интересно, откуда это в вас?
Reply
Я уже не один раз написала про "что говорить" и "КАК говорить".
Вот ещё только Тору сюда не хватало приплести. Не думаю, что Тора учит издеваться над больными, да ещё с энтузиазмом. Или я её плохо читала. Или у г-на рава другой глобус с другой Торой.
Кстати, этот чудесный приём - на каждую сделанную бяку найти вырванное из контекста оправдание из Торы - тоже не работает. Он попадает под те же эмоциональные определения, которые, по Вашему мнению, выдают во мне лицо заинтересованное.
Но даже если в Торе чёрным по белому написано, что подобным образом может себя вести человек, то, знаете, у Достоевского есть: "...и ежели кто мне докажет, что истина вне Христа, я скорее останусь со Христом, нежели с истиной."
Это - не ко мне.
Reply
он не издевался над болезнью и не над больным, он издевался над двурушником, который потратил множество энергии на то, чтобы оплевать ту страну, которой он сейчас пользуется, когда ему стало плохо.
мой коммент вы тоже читали плохо либо решили сознательно отмести все, что я написал.
на вопрос не ответили.
спасибо за беседу.
Reply
Господи, и эти люди... Колобуховский дом под реальной угрозой.
Reply
Reply
Leave a comment