Самая популярная музыка - эта та, под которую весь мир начинает ножкой топать. Весь - несмотря на расовые, культурные, социальные и прочие различия. В этом секрет полных стадионов, разорванных рубашек, девичьих слёз и миллионов в твёрдой валюте ещё при жизни. Вот в этом бессознательном топанье ножкой. И не важно, что стихи там написал крупный поэт Кукушкин, а мелодию можно сбацать одним пальцем на детской пианинке, и октав хватит. И даже не важно, если эта музыка звучит в лучших концертных залах мира в исполнении самых-самых.. Дело не в этом. Просто вдруг какой-то невидимый молоточек нажимает где-то внутри на какую-то кнопку и - р-р-р-аз - ножка сама собой затопала.:) И у птушника с кругозором, как детская пианинка, и у сноба-интеллектуала, тонко чувствующего разницу между Моне и Мане, шато и шале, Бабелем и Гегелем, Баденом и Баденом.:) Снобов я, кстати, очень люблю, тока если они снобы по делу, а не из серии "каждая гнида себя вошью считает", пардон.
Я вот, знаете ли, Шопена люблю. Ага, до слёз. И когда фиолетовых баб Гогена вижу, меня пробирает до дрожи. Я знаю, что "Калевала" - это не только конфетная фабрика в Таллине, и я в курсе, что плач Ярославны и плач Андромахи - это одно и то же только в физиологическом смысле. И сорокаминутным дождём у Тарковского меня уже в 16 лет было не испугать. И чё? Знаете, какая у меня мелодия на мобильном стоит? Думаете, "Ноктюрн"? Ага, щас! У меня там Рыбак заливается. И каждый раз, когда мне кто-нибудь звонит, у меня ножка топает так, что удержу никакого. У меня весь офис начинает подпрыгивать под мой мобильный. И это не мешает мне любить Шопена.
Вспомните Дассена, "Битлз", Пиаф, "АББу", Аллу Пугачёву, Юрия Антонова, "Воздушную кукурузу" Поля Мориа, "Одинокого пастушка" Джеймся Ласта и "Шербурские зонтики" Леграна. Это же чистой воды "топанье ножкой".
И ещё я смотрю "Доктора Хауса". Каждый день. И хоть бы он никогда не кончался! Я под него ножкой топаю. И полтора миллиарда птушников и снобов вместе со мной. И я тащусь от Лори не меньше, чем от Тарковского, Тарантино, Тартарeна из Тараскона и соуса тартар. Одна моя подружка как-то рассказала, что она перед сном собралась в душ, но перед этим пошла выключить работающий телевизор, там как раз "Служебный роман" начался. Так она и просидела два часа в трусах и с полотенцем в руках.:) Рязанов знал, как заставить "топать ножкой".:)
Чё-та я забыла, к чему всё это было.. Лана, потом вспомню.
А, ну и шоб до кучи :) Мы тут пошли на концерт Розенбаума. За много денег, между прочим, пошли. Больше не пойдём. Мне очень нравится его лирика. Яркий альфа-самец, поющий про "дома качаются чайками на ветру" и про "я хотел бы подарить тебе песню", - это хорошо. Скупая слеза по мужской щеке, которую "борозда прорезала" - это супер. Вообще, образ грамотный, правильный, построен на совпадении мужского и женского начал, своего рода "пароль-отзыв", и очень убедительный. Kогда из ста сидящих в зале женщин девяносто пять начинают представлять себя "плюшевыми мишками", спрятавшимися на широкой груди мачо, пропилившего триста километров, чтобы этих "мишек" обнять, то с кассовыми сборамы проблем не будет, а пять зрительниц должны обратиться к эндокринологу. И у Розенбаума это было. Былo. Как говорит наш друг - были времена, когда певцы пели песни, а не вещали нам о смысле жизни.. Сегодня это нечто пафосно-громогласное, жгущее глаголом налево и направо, только успевай уворачиваться. А то, что не имеет общественно-социального значения, то так уныло и слезливо, что даже вспоминать не хочется. Как это у него получалось раньше - "и всё чаще вспоминаю бабушку, жаль, что денег не было тогда на бусы ей..."? А сейчас про маму поёт - так с души воротит. А когда понеслось про молодых, сидящих на игле, исполненное (цитирую) "в стиле рок-баллады" и названное (опять цитирую) "калёным железом" - мне стало грустно-грустно, как всегда бывает на митингах, и так захотелось, чтобы мне кто-нибудь позвонил, и телефон не был бы выключен из уважения к артисту, и весь зал затопал бы ножкой под:
I’m in love with a fairytale
Even though it hurts...
Click to view