Чем вы занимались в детстве?

Sep 19, 2009 14:04


Так вышло, что мое детство проходило в небольших населенных пунктах - деревни, военные городки... леса, поля, болота :) В маленьких школах не было кружков и секций, а если и были, то, в основном, спортивные, а я и спорт - понятия несовместимые.
Очень хотелось заняться чем-нибудь эдаким. Пойти на танцы, научиться играть на музыкальном инструменте и так далее и тому подобное. Но все это было недоступно.
Где-то в пятом классе пошла в художественную школу. Два раза в неделю на вонючей военной машине детишек возили в ближайший город (за 30 км) на занятия. Нелегко было после уроков трястись в дороге (с моей-то "морской болезнью", когда укачивает за пять минут до потери сознания), потом еще 4 часа малевать в душном зале, потом снова час на дорогу обратно... а дома уроки. Через год у меня обнаружился гастрит, т.к. питаться нормально в таком режиме не получалось. Приедешь на занятия, перекусишь булочкой с лимонадом, а потом несколько часов за мольбертом дышишь краской. Рисовала я хорошо, была лучшей ученицей. Однако в довершение к гастриту добавилась внезапно прорезавшаяся аллергия на краску. Пришлось бросить художественную школу... чему я, признаться, была безмерно рада. Все-таки устала.
Всё. Больше ничем таким я не занималась. Просто училась. И в 15 лет, когда поняла, что моя школа больше ничего дать мне не может, а хочется в университет поступить, я уехала (без родителей) в город, чтобы учиться в лицее. Но это уже другая история.
Сегодня, живя в городе и наблюдая за другими семьями, я вижу, как многие детишки разрываются на стопиццот секций, кружков и школ. Заботливые мамашки записывают своих чад куда только можно. Может, хотят, чтобы ребенок рос умненьким, умелым и разносторонне развитым. Может, просто таким нехитрым способом избавляются от хлопот: отправил дитё на кружки - и нет его дома до позднего вечера.
Оно, конечно, хорошо, что ребенок попробует многое и, возможно, выберет занятие по душе. Но жаль мне таких бедолаг, которые света белого не видят за всеми этими кружками. Часто их и не спрашивают, хотят они танцевать-петь-рисовать-игратьнабаяне или нет.
Вот хотя бы взять для примера мою знакомую. Ребенок ходит в 6 класс. Худенький мальчик, вечно таскает огромный рюкзак с книгами. Со школы (а это 5-6 уроков) бежит на танцы. Бальные. Хотя хочет научиться брейк-дансу. Потом бассейн и плаванье. По определенным дням рисование и хоровое пение. В субботу - спортивная секция. Вот нафиг ему все это? Неужто пригодится?
У мамы железный аргумент: "Так ему некогда будет пить, курить и колоться". А я вот думаю, что однажды, где-то в переходной возрасте, когда парнишке сорвет крышу от усталости и буйства гормонов, он пошлет маму на... а может, и хором с подрастающим братишкой (не пропадать же зря навыкам хорового пения), выкинет тако-о-ое па (учился же танцам!), отмочит чего-нибудь (в бассейне мок годами), очень реалистично нарисует на ближайшем фасаде задницу (благо рисовать научился) и... дальше сделает всё то, чего мама так боится. Я бы сделала. Если бы достали.
Но никто меня не доставал в детстве. Гуляла себе на чистом воздухе, дышала туманами, грибы собирала и книжки читала. А очень хотелось в бассейне плавать, на гитаре играть, в какой-нибудь кружок интересный пойти. Вот и пойми, что нужно? Когда нате, берите - не надо, не хочется. А когда нет - ох как не хватает!
Наверное, нужна золотая середина. И право выбора. Даже если ты еще совсем юный.

ИМХО

Previous post Next post
Up