Немного об истории и любви к ней

Sep 23, 2015 23:33



Не сказать, чтобы предмет "история" полюбился мне сразу. В принципе, даже не могу сказать точно, когда меня начал интересовать вопрос "что было когда-то до меня". Хотя, нет, знаю. Наверное, это случилось тогда, когда среди кучи прочитанных книг в 8 лет я нашла мифологический словарь (академический). к слову, при переезде моя любимая книжка куда-то пропала, но где-то год назад приобрела в Питерском букинисте точь-в-точь такую же. Заностальгировала, знаете ли. Но это отступление.
Так вот, нашла я мифологический словарь и углубилась в чтение. Я еще не знала, кто такой Зевс и Гера, Геракл, Ахиллес и прочая-прочая-прочая. Но мне было безумно интересно. Как любой академический справочник, в словаре были ссылки и сноски и, добравшись до очередной ссылки, я смотрела другую статью. В общем, где-то недели три родители меня не слышали и не видели. Потом, изучив его от корки до корки, я пришла с ним в библиотеку (к слову, уже тогда я сводила с ума библиотекарей) и попросила дать мне книгу "Одиссея". Библиотекарь посмотрела на меня, хмыкнула и выдала Куна "12 подвигов Геракла", мол, еще маленькая.

В итоге я нашла то, что меня интересовало. В 9 лет я знала словарь практически наизусть, мама начала призывать меня на помощь при разгадывании кроссвордов.
На 10 лет на вопрос "Что тебе подарить?" убила маму ответом: "Мифы Древней Греции, автор Роберт Грейвз". К слову, только из-за того, что мне эту книгу не выдавали на абонементе. Семья затянула пояса, но книгу мне подарили (100 рублей убытка). Она до сих пор стоит у меня на полке, хотя в 1994 году книгу сильно погрыз щенок (из-за чего любви у нас с ним не получилось).
В школе лишь после начала изучения темы Древней Греции и Рима меня стала замечать преподаватель истории, и... к 8 классу я была уверена, куда пойду учиться. Только в ВолГУ и только на историка. Нас в классе было двое таких: я и Иветта, на уроке нас спрашивали по очереди, между собой мы "соревновались". Но... так получилось, что в 9-м классе я перешла в другую школу, где покорить педагога знаниями у меня не получилось. Помню, как на вводном уроке, мне поставили за ответ 4, причина заключалась в том, что "Я не могу поставить тебе пятерку, я тебя не знаю". Потихоньку интерес стал притупляться, просто стало скучно. Нет, я все также читала в библиотеке все, что попадется (а к тому времени меня интересовал не только Древний Мир, но и История России от и до), перечитывала заинтересовавшее когда-то, но в аттестате у меня стоит тройка. Лишь какое-то внутреннее сопротивление оградило мой интерес от забвения.
В другой школе было тоже самое. С тройкой по истории я окончила среднюю школу.
В институте я сильно сумничала на каком-то уроке и препод на экзамене меня тупо завалил (ну не умею я отвечать скоростным методом на тридцать три вопроса в минуту). Так что в дипломе у меня тоже трояк. Но к тому времени оценки для меня уже ничего не значили.
Все это я пишу под впечатлением оттого, что недавно разговаривала с Иветтой. Она, в отличие от меня, поступила в ВолГУ на истфак. Она работает преподавателем истории в школе. Как я мечтала когда-то.
А я вот пишу всякие бумажки по истории города Царицына/Сталинграда/Волгограда и получаю свою порцию кайфа.

п.с. Мой ребенок никогда не плачет над тройкой.

личное, краеведение

Previous post Next post
Up