В продолжение
поста про Государственный исторический музей - этот пост о посещении главного магазина страны.
Еще на этапе планирования московского культпросветительского рейда, мы с
ya_julija решили закончить его посещением
выставки "Старинный костюм в кино", которая была открыта в
ГУМе 5 октября. Мероприятие приурочено к 100-летию Киностудии имени Горького, посещение - абсолютно бесплатно.
Вниманию посетителей ГУМа представлены 80 костюмов из таих кинолент, как "Юность Петра", "Петр Великий", "Карл Маркс, молодые годы", "Униженные и оскорбленные", "Красное и черное", "Морозко", "Первопечатник Иван Федоров" и многие, многие другие.
оригинал фото - сайт
http://www.gum.ru/ Ниже - фото; увы, с телефонов.
Костюмы из кинофильма "Юность Петра" (1980 г.) по историческому роману А. Толстого.
Художник по костюмам - Элеонора Маклакова.
Этот бархатный женский костюм в кинофильме носила актриса Наталья Бондарчук, исполнительница роли царевны Софьи.
Парча, бархат, мех, исусственный жемчуг... красота.
Платье для фильма "Карл Маркс. Молодые годы" (1980 г.)
Художник по костюмам - Элеонора Маклакова
Очень красивое серо-голубое платье для фильма "Униженные и оскорбленные" (1990 г.) по роману Ф. Достоевского.
Художник по костюмам - Эльвира Маклакова.
Шелковая шаль, наброшенная на плечи - конца XIX в. - приобретена для неосуществленого кинофильма "Щелкунчик" (1967 г.).
Маленькие черные платья - классика на все времена.
Слева - вечернее платье 1920-х гг. из крепшифона, приобретено для кинофильма "Татьянин день" (1967 г.), художник по костюмам - Эльза Рапопорт.
Справа - вечернее платье 1920-х гг., приобретенное для кинофильма "Пароль не нужен (1967 г.), художник по костюмам - Наталья Панова.
Изумительной красоты и нежности шифоновое платье 1920-х гг. для кинофильма "Земля, до востребования" (1972 г.). Вышитое бисером и жемчугом, с набивным рисунком, оно прекрасно и изящно.
Слева от него - платье 1920-х годов для кинофильма "Татьянин день" (1967 г.), художник по костюмам - Эльза Рапопорт.
Костюм Бэлы (включая шелковую шаль) из кинофильме "Герой нашего времени" (1966 г.)
Это платье дождалось своего "звездного" часа лишь сейчас: оно было создано для фильма "Щелкунчик" (1967 г.), но по каким-то причинам тот так и не был снят.
Изумительное сочетание цвета: молочный шоколад и кобальтовый.
Вечерние платья начала XX века...
И, как венец коллекции, конечно же - венчальное платье.
Изумительной красоты платье 1910-х гг., из нежнейшего шелкового атласа, его предполагалось использовать в киноленте "держись за облака" (1971 г.), художник по костюмам - Вячеслав Зайцев.
По центру - платье и сорти-де-баль (накидка в виде палерины для вечера) цвета экрю 1900-х гг.
По центру - платье из серо-голубого муара 1900-х гг., приобретенное для кинофильма "Крестьянский сын" (1975 г.); художни по костюмам - Вера Скопинова.
Справа от него - целый костюм: сорти-де-баль и юбка от бального платья с нижней юбкой. Все три составляющих - из разных кинолент.
Сорти-де-баль 1900-х гг. с изумительной отделкой из страусиных перьев - приобретена для кинофильма "Петр Великий" (1986 г.), художник по костюмам - Элеонора Маклакова.
Юбка от бального платья середины 1900-х гг. - для картины "Человек с другой стороны" (1971 г.), художник по костюмам - Эльза Рапопорт. Нижняя юбка примерно того же возраста была приобретена для кинофилмьа "Держись за облака" (1971 г.).
Кроме платьев, на ней представлены комзолы, головные уборы, аксессуары, обувь. Особое место на выставке - псевоисторические костюмы для детских кинолент: "Морозко", "Варвара-краса длинная коса" и других.
Сегодня - 31 октября 2015 года - выстава будет работать последний день.
"Московский" день пролетел незаметно.
Джульетта проводила меня на поезд, который увез в Санкт-Петербург, но об этом - в другой раз...