миссия "Арго"

Apr 28, 2016 14:28

Арго
1.Анализ систем:
1.1 Биология:
Финальная версия была получена за день до игры, но зато была более понятной, чем предыдущая.  Я делю саму систему на 4 условные части:
Первая часть: закрытая система (есть четкая модель без возможности выйти за её границы), если уровень организации жизни от 1-4 тогда понятно, что нужно сделать. Собираешь все свойства и получаешь результат.
Вторая часть: открытая система (делай, что придет в голову для изучения), если уровень организации жизни 4-6.
Третья часть: кусок про то, как мы сеем. Про смешивание краски и работу с модулем Деметра. Про третью часть писать не буду так, как на игре с ним не работала. На бумаге, текст сходу не понятен про Деметру, но с объяснения мастера все очень просто кажется. На деле не проверяла.
Четвертая: работа с Артемидой.
Первая часть: не понятна гигиена. Точнее, сначала она была понятно -есть бок с пазлом. Потом этот бок кладётся в другой бок для собирания и этот бок нельзя забрать, пока не собран пазл до конца - тогда он обезврежен. На деле это стало неудобно, поэтому бокс для собирания стали открывать и забирать бокс для переноски. А потом мы ввели еще один боксы!
Имхо: боксов должно быть много. Один бокс на один пазл. Пусть их покупают игроки. Например, на сталкере мы использовали вот такие круглые боксы под артефакты https://vk.com/vi_113?z=photo23863240_309584499%2Ftag1408467 - и они были ок.
Сбор пазла в контейнере,  я бы ввела только для вирусов, которые передаются по воздуху и паразитов. При сборе пазла почти сразу можно было бы понять, какой вирус не является паразитом и не передаётся по воздуху. Если это так, то надо давать возможность собирать пазл руками в перчатках вне боксам.
Сам пазл надо упрощать. За 3,5 часа 4 биолога постоянно подменяющие друг друга, не собрали даже один вирус. Потому, что кусочки постоянно сбивались, они не фиксировали друг друга, а ложились в нахлест, да и скотч прилипает к чему угодно, но не к пазлу. Кусочки могли сместиться от чего угодно, даже от волоса, прилипшего к перчатке. В итоге, после 3,5 часов, мы стали собирать пазлы руками. Если вы подумали, что стало быстрее, вы ошиблись. Среднее время сбора одного вируса составило где- то час или больше, при этом все помогали друг другу. Время сбора бактерии - еще больше. Так же, был еще один косяк - картинка отлетала от части на которой была наклеена. Таких пазлов было не много, но тоже добавляло трудностей.
Мы только от Артёма узнали, что если в пазле нет детали, то вирус считается несобранным, об этом стоит писать в правилах.
Далее, как действовали с теми вирусами которые уже были, но не были известны все их свойства. Когда приходила картинка - пазл, просто собирали до получения цифры.  Записывали ее и не собирали до конца пазл так, как для размножения есть такой же собранный пазл. От Атема было получено согласие на это, но следует: 1) написать об этом в правилах. 2) описать сущность не собранного пазла т.е. из него как минимум нельзя скопировать 1000 экземпляров под лампой, но можно при этом всех заразить, если не соблюдать гигиену? Или все-таки нет?
Что я бы поменяла в пазле:
1.       Пазл сделать объёмным, чтобы куски не наезжали друг на друга при подстановке следующего куска. Можно плотный картон. Это устранит проблему подвижности кусков от любого мелочи.
2.      Делать пазл односторонним, либо не давать настолько одинаковые картинки со всеми цветами синего.
3.      Сделать четкую линию края пазла, типа рамочки, чтобы от нее можно было начать собирать.
4.      В заключении хочется написать: сами попробуйте собрать в коробке пазл и вы все поймете без слов. Если будете водить изменения в пазле, советую хоть раз попробовать собрать этот пазл самому. Если вы не собираете его за полтора часа, то что-то не так. Мы, к примеру, пазл без коробки собирали за час в итоге.
Вторая часть системы - условно разумные. Таким был только один объект - это лишайник. В его изучении я мало присутствовала, но тоже слегка огорчила ситуация, в которой  у нас нет ничего, что можно к нему применить - ни кислот, ни щелочей. Только мышку на покушать можно кинуть. Если система настолько открытая, то говорите игрокам, чтобы брали все по жизни. Например, я могла привезти набор юного химика и мы бы залечили лишайник по жизни)
Добавлю  про уровень организации жизни. Странно, что его могут определять только геологи. Если с вирусами и бактериями можно было интуитивно догадаться, что перед тобой именно они, то с лишайником Иннокентием нет. Вот он у нас. Как понять какого он уровня, если у геологов реактивы разбились, а мы ничего не можем про него сказать? Странно, что уровень организации жизни не может определить биолог, когда объект сейчас у него в руках. Абстрактное «от 4 до 6» дает какую-то реально широкую картину. Считаю, что если объект на руках нужно разрешить каким-то либо опытом его определять, либо чем-то давать биологам его чекать по этому параметру или хотя бы геологам (но без отмазок про разбитые реагенты).
Часть про Артемиду - гигантского креста на полу с надписью «старт Артемиды» было бы достаточно, чтобы не было никаких заблуждений, а не у шторки. Четкая команда, после того как Артемида была поставлена на позицию. Что-то типа Артемиду в точке. И самое главное ответ от Медии - Артемида уехала - было бы просто офигенно. А так, по сути, пришлось списывать у геологов как ее запускать.

1.2     Система астрофизики.
Надо писать игрокам, что им нужно взять на игру, как минимум обозначить обязательное наличие линейки, транспаранта, калькулятора который считает косинусы и аркосинусы. Иначе странно думать, что на игре они смогут это найти.
Про просчет количества дней. Хочу рассказать как это было: тебе дают 4 листа А4 с точками разного радиуса и все. Есть центральная точка. Отмечать движение точки  путём наложения одного листочка на другой,  через монитор компьютера потому, что столика на просвет нет - то еще удовольствие. Затем нужно измерить угол между точками. Я брала звезды-точки максимально отдаленные от центра и максимально приближенные к верхней границы транспортира, у которого точность 1 градус. И да, для большей точности один раз мы взяли диапазон не 1-2 часа, а 1-4 час. И у нас точность все равно не была больше градуса. На интервале 1-4 час был ответ 6 градусов, на 1-2 два градуса. И того по формуле дельта времени на 360 деленное на дельта угла всегда получалось 180. Я совету мастерам либо выдать нормальные приборы для измерения, либо не требовать такой точности. Либо заранее говорить, что нужен и столик на просвет и более точный транспортир, который мы вообще чудом нашли на игре благодаря Хельге. Оля Портасова даже была готова начать чертить его от руки на пластмаске.  Если в системе присутствуют какие-либо измерения, требование к их точности должно быть соизмеримо с точностью предоставляемых измерительных приборов, выданных мастерами или завезенными игроками.
Широту мы стати пересчитывали по клеточкам блокнотика - потому что линейки тоже не было, а рулетка не удобна. Понятно что в этом есть часть вины и игроков - которые не поняли что ин это будет нужно на игре. Вообще, отсутствие столов для проведения измерений уничтожала точность на раз, а стол под Медею был занят всегда.
Нужна система хотя бы частичных проверок потому, что формул очень много, и если не давать игрокам чекатся на каких то этапах, ошибка будет накапливаться. Плюс, давайте по-честному, мастера тоже ошибаются.
И последнее: 1 Дж = 1 Н•м=1 кг•м2/с2. Если Медея не знает чему равен Дж, не надо отвечать - нам и так ничего не понятно = а когда все единицы измерения в формуле сокращаются и ты тоже сокращаешься.

Ахч
Обещанные бланки по биологии не были выданы.  Надо было скидывать это на игроков. Надо было все скидывать на игроков - регламент и прочее. Чтобы были отчеты о работе. Доска с результатами по всем секциям. Комната для научников очень маленькая, от слова совсем. Кровати надо было выносить. Итак места не было. Просить игроков брать столы потому, что работать, собирать пазлы и считать в согнутом состоянии было невыносимо всем. Все сидели за столом Медеи по очереди. Иногда даже ругались из-за этого.  Взять столы можно обязать игроков, многие из нас на машинах. Если будите делать на той же базе, советую научникам отдать два помещения. Кубрик отдавать под лаборатории. Сам кубрик делать в секции склада. А склад соединить с инженерным отсеком, всё равно им не пользовались как таковым. Возможно, инженерный отсек поменять местами с капитанским.
Стекла завешенные полиэтиленом - ок, но оно нагревались на солнце  и не пропускает кислород. Вижу такой выход: либо кондиционеры, либо не черный полиэтилен а отражающую пленку, но она дороже.  Открытые окна я бы запретила - это убивала антураж. Но в той духоте, что была у нас, понимаю, почему разрешили. Возможно, стоит оставить полиэтилен, но за открытым окном делать не его а темную штору - чтобы пропускался кислород но было ничего не видно.
Про скафандры все уже сказали.
Про планету: на карте у тебя 8 квадратов куда можно пойти, по факту всего три комнаты. Я бы сделала поверхность на улице - потому что в низу слишком тесно. Затемняющие стёкла на шлемах скафандров все бы решили. Плюс, это дало бы возможность сделать более четкий шлюзовой отсек (есть система открывающихся дверей на рейках - ы применяли ее на ПМ очень удобна).
На первом этаже правда очень мало места и поверхность выглядело как черные куски ткани.

Кстати, костюмы мастеров и отсутствие мастера в поле игры - это крутой плюс.
Не понятно, зачем были нужны пароли-позывные, которые можно было подсмотреть очень легко. Нужно либо удалять логии, что не очень так, как история важна. Либо какую-то другую систему авторизации - аська не очень.
Громкая связь - нужно делать ее везде, с выходом на микрофон в капитанской рубке. Могу предоставить стаф для этого.

И о хорошем!
Сама игра и ее идея очень крутые. Потеря ориентира- что сейчас день или ночь - очень круто. Часы, которые были переведены по-новому времени. График дежурств. Всё это давало очень четкое представление ,что ты не дома. Все летят, скорее всего, на смерть. Жалко не раскрылась тема конфликта между США и СССР - не могу сходу сказать, чтобы могло как- то лучше раскрыть у игроков менталитет. Только возможно гейсы, но тут нужно думать. Не считаю командование слабым так, как оно действовало по регламентам, которых не было. А так, поставленные задачи были выполнены. Не вижу смысла в жесткой диктатуре. Вся команда корабля работала очень слаженно, не было индивидуален. Все работали на общее благо - и это было круто.
Научники и биологи - вы были прекрасны. 4 биолога самое то ) Не скучно, всегда есть, что делать, при таком количестве народу всегда  есть оптимист. Чаще всего один пазл передавали по кругу по два раза, когда другой отчаивался, что прям очень гуд. Можно уменьшить до трех.
Возможно, стоит соединить геолог в и геофизиков хотя по-моему они все были сильно загружены работай) Кстати ребята это ваш ответ - эти данные у геологов или эти данные у геофизиков - он просто был шикарен! Раскрывал всю суть командной работы и перекидывания стрелок). Геологи - вы няши. Эти две прекрасные девушки с таким упорством искали землю и не сдавались, что вдохновляли нас тоже работать. Геофизики - вы сидели такие серьезные и тоже работали.
Немного про персонажа. На старте получить новый гейс было удивительно, но мой был очень играбельно, моего персонажа игрой он обогатил. Только, стоит учитывать, что его на себя примеряет игрок, а не персонаж.
На игре получила 200 листов текста о других членах экипажа, прочитала одну треть и забила. Информация, в целом, полезная для психологического давления на человека, но на самой игре не пригодилась совсем так как индивидуально люди себя не вели. Все работали на благо коллектива. Что на самом деле и должно быть на такой игре про выживание!
До последнего отказывалась выходить на поверхность  потому, что не хотела рисковать своей жизнью. Пошла туда впервые, когда все 3 биолога взбунтовались и отказались туда идти так, как я еще не разу не ходила. Это был прекрасный момент потому, что в первый час экспедиции они дрались между собой за очередь побывать на поверхности первой, а сейчас их туда было просто не выгнать.
Про поверхность я не питала иллюзий - выход может быть последним, что ты сделаешь. Так для кого-то так и было.
Во второй мой выход на поверхность, началась гроза и нас всех посшибала молния. Спасибо моей коллеги, я уже простилась с жизнью, но она меня вытащила. Тут возможно я буду снобом - но если бы поверхность была больше ей пришлось бы дальше меня тащить! Больше драматизма! Система медицины мне понравилась, хотя могу оценить ее только как пациент. Когда второй биолог получил вероятность умереть больше чем я, будучи с легкой раной, это прям сильно нервы взбудоражило. Вот тут, прямо сейчас, она могла скончается просто от легкой раны руки, с вероятность больше моей, или стать инвалидом.  Тут кстати такое очень прикольное чувство вроде «почему она спасла меня и погибла, а у меня все ок». Но все для нас обеих закончилось хорошо. Вернувшись из мед крыла я села собирать еще три пазла, забрав их у наших уставших коллег.
Сама эпидемия же показалась мне очень искусственной, не знаю, что тут делать с собой как с игроком. Мы сидели в 6-ром в комнате и пытались сохранять серьезный вид, но трагичность не накатывала, как и страх скорого конца.
Про пресловутую мышь: сказать, что мы её усиленно искали- ничего не сказать! Я сама знаю, как можно прятать. Я лично осмотрела очень много мест по всему короблю, мыши нигде не было. И да, мы не скрывали, что мышь сбежала, об этом знали суперкарго как минимум, из мед блока про это знал Джереми, который тоже делал все возможное, чтобы ее найти. Одна из девочек геологов даже спросила не видно ли мышь на камерах у Медеи.  Но проблема в том, что найти ее можно было только физически, а это реально перепробовало сделать куча народу. Да, лично сан врачам информацию мы не сказали, но тут все упирается в регламенты. Я считаю, что если об этом знает суперкарго, то он сам решает кому эту информацию передавать. Положить мышь в шкафчик- крутая идея! Это не сарказм) редко бывает так, что можно спрятать вещим таким образом, что никак не найти её, если правда ищешь, а тут переиграли очень чисто и красиво!) Чисто потому, что я думала: они положили ее в носок и кинули под подушку, а значит мы никогда не сможем её найти. Но нет же, она просто лежала там, где мы не посмотрели из за этики)

И конечно, спасибо!
Спасибо мастерам - вы сделали очень крутую игру. Хочется увидеть все это уже доделанное, в идеальной версии, но идеала никогда не бывает. Поэтому,  я довольно тем во что поиграла. Игр про космос должно быть больше.
Хочется вторую часть именно про нас, но понимаю, что возможность очередной сериальной игры- это не то что нужно)
Спасибо всему научному блоку - прям реально ребята вы все очень клевые и упоротые чуваки.
Спасибо инженерам - вы герои этого корабля
Вся верхушка власти вы круты - то что мы все не прое.. ваша заслуга
Медики - ну с вами все понятно) вы няшечки. Всего два трупа - это показатель, в том числе, и вашей отличной работы. Это я к тому, что трупов могло быть гораздо больше!
PS. И на последок - никогда не играйте с Хельгой в любовь! Такого динамо на игре я редко встречала) Точнее как, она пойдет с тобой есть Чупа-чупс только если ты дорешаешь с ней астрофизику - но когда ты дорешаешь астрофизику тебе уже никакой Чупа-чупс не нужен!
Previous post Next post
Up