Тлен, пепел и безысходность на платформе Подосинки

Sep 13, 2018 20:54




Да, есть така платформа на Казанской железной дороге. Мы её все любим, понятно, но несчастья преследуют это место, и если б дело было только в любителях грушинского фестиваля, то можно было бы пережить. Однако, место тут какое-то проклятое, поэтому то самолёты падают прям на головы ничего не подозревающим пассажирам, то пироманы балуются. Ужос, кароче.




Вот если ехать туда, то можно с какой-то вероятностью доехать до станции Куровской, но в свете последних событий - не факт. А в заросли слева, как раз, и упал тот злополучный шамолёт с кретинаме внутре.



Впрочем, об этом был отдельный пост с картинкаме, ссылка есть, кто хочет - посмотрит, мы же переходим к событиям предшествующим тому эпическому падению "Сессны-172" в 2012-ом.

В принципе, по имеющейся информации, платформа "Подосинки" образовалась в начале 80-ых. И называлась сначала по-простому: "85 км". В конце 80-ых её переименовали в нонешнее название, а при платформе был небольшой железнодорожный хутор с обитателями внутре.




Вот на месте этих кустов он и был. Представлял из себя домик в форме буквы "Г". В верхней палочке буквы Г, стояшей параллельно ж/д располагалась билетная касса, ну и какие-то диспетчерские или какие ещё бывают, у железнодорожников,помещения. А в длинной вертикальной палочке буквы Г, уходящей от нас к лесу, был барак на 4 квартиры, кажется. Мож квартир было и побольше, счас не вспомню. А вокруг располагались хозпостройки, сады, огороды, картофельные плантации и выпасы для коз и прочей подобной живносте, расплодившейся у железнодорожников в ассортименте.

Вот заросшие огороды, например, с остатками заборов:







Кусты на снимке - это на месте жилого барака и билетной кассы. Закончилось существование хутора в 2007-ом, кажись, году, эпическим пожаром. Одним прекрасным летним утром, в 6 утра, воронья слободка вспыхнула вся. Мы как раз в тот день на дачу с предками ехали, наша электричка приходит на платформу в 10-00 - как раз имели наблюдать догорание. Только печки остались стоять, всё остальное - в пыль! Пожарные поезд подогнали специяльный, для тушения с него помешала столетняя лиственница, стоявшая между билетной кассой и платформой - спилили. Ну, ещё что-то посносили в спасательном раже, но от дома остались только угольки да хозпостройки вокруг, имевшиеся у каждой квартиры в количествах.

На первых порах погорельцы пытались жить в хозблоках и банях, начали какое-то обустройство, бережно разбирали родные печки и складывали кирпичики в стопочки, твёрдо решив остаться жить на родном пепелище. Но руководство РЖД строго пресекло все эти желания. Посёлочек был ликвидирован, жителей, говорт, переселили в квартиры где-то в Давыдово, а само служебное подразделение с локацией на платформу Подосинки ликвидировали. Ходили даже разговоры, что это был поджог как раз с целью ликвидации, жители были против, вот и сожгли, дабы не морочиться с непрофильными активами. Не знаю, может так, может нет. Свечку не держал, но что конфликт был - цэ факт. И бывшие железнодорожники съезжать из родного места не хотели.

Некоторое время они копались на своих огородах, продолжали возделывать садики, скотинку пасти в меру сил и возможностей. Лишь спустя года три, видимо, энтузиазм насчёт возрождения пепелища окончательно пропал, и остатки хуторка стали приходить в запустение.




Это дорожка, раньше ведшая отлестницы на платформу к окошку кассы в верхней палочке буквы "Г". Куча мусора - это не мусор, а остатки временной билетной будки, возведённой вместо сгоревшей. Притащили жестяной контейнер, подключили к электричеству по соплям, и несколько лет обилечивали население через неё. Потом, при капремонте платформы соорудили новую с другой стороны ж/д, будку разобрале, а место железнодорожного хуторка окончательно опустело и стало зарастать.

Кстати, сама железнодорожная общага появилась тут намного раньше, чем сама платформа и билетная касса. По крайней мере - не позже 60-ых. И сейчас в кустах можно найти бетонный колодец с какой-то допотопной автоматикой 60-ых, который составлял часть дома возле "служебной" его части:




Хозпостройки хуторка поначалу, видимо, посещались бывшими владельцами. После их окончательного исчезновения в них иногда жили гастарбайтеры при железной дороги, использовались как бытовки строителями при ремонте платформы, даже лектричество было наведено по соплям от железной дороги. А потом и они исчезли, а в бани, дровяные сараи и прочие куртники стали заселяться бомжи и проие асоциальные элементы. На самом деле тут таких живёт по лесам дохера. Идёшь по лесу - бац! - цыганский табор. Или землянка с непонятными обитателями.

Один раз даже папенька в тиливизер попал, на НТВ в "Черезвычайное происшествие", обнаружив в лесу беспризорную девочку лет 4-ёх, оказавшуюся как раз из такого бомжатника. Несколько лет жили, да. С детьми, всеми делами. Пока девочка не заблудилась в лесу, её нашол папенька и сдал в милицию, а та уже и обнаружила землянку с азиатскими обитателями в 100 метрах от ж/д. Девочку спасли, нелегалов депортировали, все умерли...

Впрочем, это другая истори. Мы же про платформу Подосинки и поселившихся бомжиков. Они, видимо, и стали причиной тотального пала, напавшего на остатки железнодорожного поселения.

Видимо, бомжи достали кого-то из местных, и остатки хозпостроек в этом году начали просто жечь при молчаливом одобрении железнодорожных и прочих властей. А, возможно, они сами и жгли.




В течение месяцав несколько заходов сожгли всё.

Еду как-то в Москву, вижу - дым, пламя, сразу несколько построек в разных концах горят. Пожарники приехали, стоят, задумчиво курят, наблюдая горение и даже не делая попыток чо-нить не то что потушить, но даже шлангу не растянули. Постояли, покурили, дождались когда догорело, и убедившись, что сгорело всё до конца и надёжно - уехали. А через неделю  - опять приехали, постояли, посмотрели на полыхание следующих бань и ехали... Это у них развлечение такое, похоже. "Съездить на пожар в Подосинки", да.

Ну что ж, прошёлся тут, посмотрел на остатки.




Справа банька из шпал. То ли шпалы гореть не хотели, то ли из=за того, что банька стоит самая крайняя, до лесу всего метров 5, и её пожарники таки озаботились притушить, чтоб лес не полыхнул. Слева оставшийся один нетронутым хозблок. Больше построек из полутора десятков не сохранилось. Ну, если не считать ещё одного дальнего заброшенного дровяного сарая, в таком состоянии пребывающий ещё при жизни сгоревшего домика, да:




Мимо пепелища железнодорожного поселения проносятся поезда в модной фирменной раскраске РЖД...




Сосна, когда-то стоявшая на чьём-то хоздворе, а теперь опалённая, и, видимо, помре:







Ещё банька...




Провалившиеся погреба, кучи сложенного кирпича от разобранных печек. Не хотели люди уезжать, цеплялись до последнего. Теперь не осталось ничего:




Скоро окончательно зарастёт лесом, только оставшиес нетронутыми одичавшие вишни будут указывать, что тут жили люди.







Да, похожий домик железнодорожников тут ещё один остался.




Многоквартирничек с сараями, но поскромнее, возле переезда. Когда переезд был без автоматического шлагбаума, то жил тут будочник и обходчики. После ликвидации переездной будки надобность отпала, продолжают ли тут жить железнодорожники, или давно какие-то левые люди - бог весть.




Пока не сгорели - и на том спасибо. Такая вот грустная история получилась, да. Осень.

краеведение, я дурак-мне можно!

Previous post Next post
Up