Обратно про запреты.

Jul 17, 2017 22:44

Да вот, кстати. Главная проблема любых законов и установлений заключается даже не в том, что они прямо предписывают или запрещают, как в создаваемом фоне за чётко очерченной границей компетенции этого установления. Допустим, если на стене написано "Не курить!", то гораздо интереснее не сам запрет курить в радиусе 5 или, там, 10 метров от знака, а то, что оказывается за пределами точной указивки.

Ладно, понятно, что тут нельзя курить. А что делать тогда можно? В носу ковырять - можно! Пить, видимо, тоже можно. Про это ж тут ничего не написано! Козу ебать, видимо, тоже можно. Перечёркнутой козы-то не нарисовано! Знак имеет радиус действия. За этой линией, видимо, курить можно. И это даже приветствуется. Иначе чего такое внимание уделили этому курению? Вон там вот нельзя, но здесь - и можно, и приветствуется, можно собраться толпой и дымить. А там, под знаком - коз ебут и бухают. На козах и бухле как-то не концентрировались те, кто знак повесил, видимо, насчёт ёбли коз у них нет никаких мнений, потому они и не повесили никаких знаков...

Это такая элементарная логика возникающая у человека, видящего какое-то установление. Оно с детства прививается. Когда мама тебе тыркает: "Петя, не ковыряй оливье из ведра! Вот гости придут, сядем за стол - хоть обожрись!". Мама против ковыряния оливье, но не вообще, а вот конкретно до прихода гостей и до того как разложили по тарелкам. Там уже и можно и приветствуется. Чем больше сожрёшь - тем лучше. Человек это впитывает и смекает как эта система работает. Что указания работают местно и чётко очерчено. А за пределами они не работают, а то и становятся противоположностью. Что само выделение некоего запрета из общей массы однотипных предметов (мама же ничего не говорила, что нельзя ковырять горчицу или хрен из банки!) создаёт предмету некую преференцию, выделенность, важность и ценность. Регламентируют, как нетрудно заметить, самое вкусное, ценное, ништяковое. Больше всего запретов насчёт тортиков, сладостей, вкусняшек. Насчёт горчицы ничего и регламентировать не нужно, так ведь?

Понятно так же, что ровно такая же логика переносится и на всё остальное. Если мама говорит "Не читай эту книжку, тебе ещё рано!", "Не ешь вот эту штуку, ты ещё маленький!", "Не трогай, это не для детей!", "Это тебе знать не положено, вырастешь - узнаешь!" - то становится ясно, что от тебя скрывают что-то особенно вкусное и ценное. И немедленно хочется именно это. На полке же стоит тысяча книг, но запретили тебе именно эту, она какая-то особенная, не иначе! Обязательно надо посмотреть!

Понятно, что когда человек находится в среде миллиона разнообразных явлений, ситуаций, предметов, но из всего многообразия довольно аналогичных вещей вдруг выпрыгивает запрет или регламент на что-то одно, то это "что-то" надо обязательно попробовать! На стенах не висит через каждые полметра знак "Не ковыряй в носу!", а вот насчёт курения - висит. Видимо, ёбля коз или ковыряние в носу явление малопривлекательное, раз про него ничего нигде не говорится, а вот курение - это клёво! Просто надо соблюдать некий политес с этим делом. Как с праздничным тортом, там. Пока в холодильнике стоит - низзя, зато когда порезали, по тарелкам разложили, чокнулись и выпили - то уже и можно, и приветствуется всецело. И с курением, видимо, то же самое. Отойди за радиус действия знака и все уже полностью одобряют!

Понятно так же, что составители разных регламентов и запретов, сочиняя их не имеют в виду ничего за пределами своего запрета. Они просто следуя правилам пожарной безопасности обозначили что вот здесь нельзя курить. Но они не подумали о том, как это будет воспринято обычным, простым гражданином. Какой мессидж прочтёт он. А он обязательно его прочтёт. И это надо учитывать.

Но идиоты, сочиняющие запреты до этого никогда не додумываются. Ибо они и есть идиоты. Они не могут удержать в голове более одной мысли, поэтому воспринимают сигнал однозначно. А любой сигнал  - многозначен и имеет естественные следствия и неизбежные интерпретации.

В общем случае, если хочешь что-то запретить, то на этом "чём-то" лучше вообще никак не концентрировать внимание. Заметьте, нигде не висит знаков "Запрещено ебать коз!", но коз массово никто прям на автобусных остановках не ебёт. Именно потому, что большинству населения даже в голову не приходило что "А ведь так тоже можно!". Никто не устраивал борьбу с козоёбством, не полоскал по тиливизеру у Малахова "проблему козоёбства", не устраивал кампаний по борьбе, не агитировал за "отказ от козоебения, давайте мы вам вместо козы чупа-чупс подарим!" и прочей кретинии. Потому ни у кого и нету образа привлекательности козоёбства. Его не существует в публичном пространстве. Даже если кто-то у себя дома и балуется, но пока оно не вынесено в законодательную сферу регламентации, никто не орёт и агитирует - так никого и не парит. Ребёнок обязательно полезет за той книгой, на которую ему ткнули: "Запрещено!". А то, что рядом стоит какая-нить "Камасутра" с картинками он и внимания не обратит. Ибо про неё ничего не говорили, там же не может быть ничего интересного!

Вот ровно так же эти кретины изобретают "борьбу с алкоголем". Чем больше чешут - тем больше болит. Запретили в выходные? Значит надо нажираться в будни! До синих помидоров, до розовой блевоты! Про будни ж никто ничо не говорит! И спорт не может быть ничем интересным. его ж не запрещают, не регламентируют! Если б спорт был бы чем-то хорошим, то его б обязательно запрещали! Хотя бы по понедельникам, там. А раз не запрещают, то спорт - какое-то неинтересное говно. Вроде козоёбства в общественных местах. Вроде и не запрещено, но никому не хочется.

Помните ажиотаж 80-ых по поводу всяких каратэ и прочей "Брюс Ли"? Все хотели ногой ломать доски и башкой кирпичи - ибо низзя и в каждом утюге об этом запрещалось. Потому и хотелось. И водку запрещалось, поэтому её хотелось всё больше и больше. И в будни, и в выходные, и ваще всегда. Сейчас туда же приходим. Все будут мечтать засосать бутыль-другую все выходные, ибо ажиотаж разогрет борцунами до крайности. И как понедельник - понеслось, до усрачки! Так что новые эпидемии "боярышниковых отравлений" нас ждут впереди. А вот спортом никто заниматься не будет. Ибо не запрещено и Голикова про него ничего не говорит. Молчит как рыба об лёд. Дура, запрети спорт хотя бы по понедельникам, и я тебе обещаю - через пять лет у нас от Марадон из Урюпинска не продыхнуть будет! Бразилия обрыдается! Нет, она опять про водку. Ну не идиоты ли?
Previous post Next post
Up