Mar 24, 2016 16:55
Вкопавшись в эти празднеки так и не поняли главную мысль. Ожидаемо, чо. Раз непонятно - объясняем.
Есть объективная реальность. И есть её формальное отражение. Например, в форме бюрократии - закреплении в неких формулировках закона существующего объективно явления. Или в виде талмуда в 4 томах, как у Маркса. При этом надо понимать, что любое формальное отражение реальность отражает весьма частично. Более того, полное отражение реальности в официальных оформлениях и невозможно. Оно всегда довольно приблизительно. Ну нельзя в даже 4 тома уложить всю реальность, во всех нюансах и бесконечности многообразия. И в своде законов - всю сложность наличных отношений. Это всегда упрощённая форма реальности. "Приблизительно существующее выглядит так". Конкретная сложность формализации зависит от актуальных задач управления. При Марксе достаточно было упрощения в его стиле. Дарвин сформулировал свои соображения в доступном знаниям современников виде и не более. Бюрократия пишет законы основываясь на актуальных потребностях общества, но в силу инерции иногда отставая на поколение. А иногда - принимая выдуманные или химерические идеи за реальные.
При этом оформленные в законы явления всегда систематичны, иерархичны и структурированы. Любые сколь бы не были разными явления запихнуты в некую систему, вписаны в графы. Ибо чиновник должен чётко ориентироваться что с с чем и как соотноситься. Он не может сказать: "Понимаете, всё очень сложно и неконвертируемо!". Он должен давать конкретные ответы - куда определить гражданина, задавшего вопрос. Он, положим, либо "полностью дееспособный гражданин без права на льготы", или таки инвалид? А если инвалид , то какой ктегории? У нас есть три группы, и ваши особые особенности и уникальность тут не катит. Есть группа первая, вторя и третья. Но нету группы "1 целая , 875 тысячных". Он вас должен отнести либо туда, либо сюда. Плюя на любые тысячные и ваши уникальности.
Ровно так же праздники. Есть официальные категории. Ну, не знаю: "Торжество федерального уровня", "местное", "памятная дата", "отраслевой праздник". Соответственно этому списку регламентируется конкретика - мероприятия, бюджет, кто выступит с торжественной речью и в каком формате - мэр, премьер-министр или президент. На торжественном заседании правительства, на специальном параде в честь, или всего лишь на концерте в отраслевом Доме Культуры. И никак иначе. Чиновник должен знать - вот этот праздник какой категории, э?
Если этот праздник внесён как федеральный общенародный и выходной день, таковым внесён в рабочие табели - это один уровень. А если это всего лишь памятная дата, то какая она там значимая - не играет роли. Хоть День Парижской Коммуны, что День Победы. Если они внесены в одну категорию не выходных - то они и считаются эквивалентными. Ибо и бюджет, и возможные мероприятия одни и те же. В будний день нельзя провести парад, да и на салют никто смотреть не придёт - все либо въёбывают на заводе, либо уже уебались и спят без задних ног - какие, блядь, салюты? В лучшем случае их никто не увидит. В худшем - попытка провести парад парализует всю работу в Москве. Объективно так. Поэтому празднуются они одинаково. Если мы хотим выделить один от другого - его надо перевести в другую категорию. С другим бюджетом, с другими обременениями, как минимум - сделать выходным. Иначе - никак.
Ещё раз повторю - конкретное юридическое и бюрократическое оформление может не совпадать с реальностью. Например, День Победы в сознании народа был Праздником без всяких экивоков и до 1965 года. Но вот в официальном уложении он был на уровне "Дня Взятия Бастилии" и прочих "Годовщин Пугачёвского Бунта". С одинаковыми примерно бюджетами, мероприятиями и прочим. Ибо - инструкция, категория, бюджет.
Да, празник "День Парижской Коммуны" реально не отражал на тот момент ничего. Оказался не отражением реальности, а дутостью. В 1918 году когда его вводили в пантеон памятных дат он казался более важным, чем подтвердила практика. Но в официальном синодике он продолжал существовать. И первые 20 лет после Победы они были абсолютно равны, проходили по одной категории. Хотя давно уже не соответствовали реальности. Один - в худшую сторону, другой - являясь гораздо более значимым, чем реальная категория в сознании народа. Вот об чём у меня речь. А не о ваших придирках, что, мол, "Все всё понимале как на самом деле оно по важносте!". Понимать, мож, и понимале, а инструкции исполняли одинаковые. Ибо они в одной категории. Чиновник может и понимает, что вы "инвалид 1 целой, 854 тысячной группы". Но на деле платить вам пенсию по инвалидности может либо по первой, либо по второй. И никаких других - нету. Надо впихиваться в тот бюджет, что идёт по инструкции. Коя может устарела, но пока действует.
Непонятно мне это заклёпочничество и поиски у меня какого-то злого умысла, когда я просто констатирую факты принятого в какой-то момент категорирования. Вот хот усритесь, но 23 февраля в нашей стране до недавнего времени было более малозначимым праздником, чем 8 марта. Ибо не было выходным. И подарки в школе нам девочки вручали на уроке, среди школьной рутины. Тогда как мы девочкам - в выходной день, придя в гости с накрытым столом, с последующими песнями, плясками и проч. И средний подарок тёте - ну если не шуба и машина, то нечто более значимое, чем носки и лосьон для бритья. А совсем недавно вообще - открытка и стишок за пять минут до начала урока или рабочего дня. Да, с перенесением в другую, равную категорию эти праздники всё более уравниваются. Теряют свою изначальную обособленность. И в реальном, и в официальном оформлении. Что не отменяет, что долго они были принципиально неравны. И, несмотря на все "усилия снизу" праздник 23 февраля был ведомственным праздником Армии и Флота, а не "вообще всех лиц мужеского пола", как 8 марта - ""праздник всех женщин". Это вот так объективно было до поры. Сейчас - компенсируется, ибо реальность дозрела, а бюрократия - допилила инструкции. Всё. Чо неясно -то, э?
в тоске и ужасе,
бла-бла-бла