Условия достижения успеха в творческих профессиях

Jan 04, 2022 00:49

А то некоторые мне тут сообщают, что "любое может стать Бритни Спирс с миллиардом долларей на счету и всемирной славое, надо только захотеть и найти богатого папика с денгами ( ну, как вариант того же - "повезло"). Нет, это не совсем так, точнее, совсем не так. Даже для варианта "повезло" нужно оказаться в нужное время в нужном месте, где будет лежать тот миллион в упаковке с бантеком. Как в старом анекдоте - хотя бы лотерейный билет надо купить, ага. И это как раз самое сложное. Впрочем, по пунктам.

1. Надо иметь изначально хоть какой-то талант или способности. Все остальные пункты вообще не имеют смысла, если вы бездарны изначально - медведь на ухо наступил и дальтонизм в анамнезе. Да, даже минимальные зачатки можно в дальнейшем развить и превратить в настоящее "талантище", но надо иметь что развивать в принципе. Если голоса и слуха нет вообще, то никакие миллионы, учителя из консерватории и Венской Оперы из вас не сделают даже пригодным для орания "Занято!" в пристанционном сортире. Когда всякие гуру рассказывают: "Да мы из любого глухо-немого сделаем Нетребко и Ростраповича за три сеанса! Денежки несите, и дело в шляпе!" - смело можете плювать им на морду. Врут как сивые мерины, причом знают, что врут. Но денех хочется, поэтому обещают что угодно, и готовы взяться за любое, хоть там даже издалека видно, что оно никогда даже в октаву не может угадать, не то что мажор от минора в трезвучии отличить. Это надо иметь сразу, а если этого нет - не стоит и браться.

2. Даже имея способности, развивать их надо сразу, в детстве. Потом - бессмысленно. Все эти истории про "Дедушка до пенсии работал кочегаром в деревенской котельной, а выйдя на пенсию ощутил себя великим кампазитором, и теперь пишет гениальную музыку сам себе аккомпанируя на виолончели и пиянине" - туда же в топку. Не бывает.

Я тут даже не говорю про гораздо лучшую обучаемость в детском возрасте - то, что ребёнок усвоит за день взрослый не осилит и за месяц, даже если приложит столько же усилий в виде "часов в день". Речь об том, что взрослым просто тупо некогда осваивать гаммы или дрочить гитару по 6 часов в день, хоть он обосрись. Я прихожу домой с работы, где 9 часов крутил гайки, готовлю что-то пожрать и падаю на часок. Потом у меня бытовые заботы о себе, семье, доме, в конце-концов у меня есть ещё социальные и личные обязанности и интересы в этом мире - позвонить маме, поговорить с соседом, пропустить пару рюмок чаю с друганом, выполнить обещание, которое дал знакомому по работе и т д. В результате 4 часа на сон - и здрасьте, снова утро и на работу, гайки крутить! У нормального человека. Не остаётся времени на не то, что подрочить гитару часок-два, но даже на то, чтоб её достать и настроить. А выкроенные в выходные часы уже бессмысленны. Тут либо надо "каждый день по несколько часов в день", либо не стоит и начинать. Прогресса не будет. Получить удовольствие от бреньканья, пользуясь навыками полученными в детстве - можно. Развить способносте - неа.

3. Плотно примыкающее к предыдущему пункту - иметь средства для достижения поставленных задач в самом широком смысле. Счас с этим проще - купить детский синтезатор или простенькую гитару можно за три копейки по щелчку пальцев, это вам не пианину за целое состояние втащить на пятый этаж хрущобы и впердячить в колидоре на трёх квадратных метров, просто шоб посмотреть: "А вдруг у моего деточки талант, и оно на ём играть будет?". Плюс счас на каждом углу объявы "Обучательная студия" по всему на свете - от игры на суринамских там-тамах до джазовой импровизации на саксофоне за пять занятий. Там и инструментину дадут, и покажут именно то, что хочется именно вам, а не преподаватель по методичке из Наробраза "от сих до сих, и больше - ни гу-гу!".

В мою детству были только музшколы, где можно было играть Шопэна и Чайковского, но туда ещё попасть надо было, что довольно проблематично и накладно. Ну, ещё, канеш, имелись всякие кружки по игре на классической семиструнной гитаре - но кому оно надо, если я хочу пилить рокынроллы, а не эту вашу "Полюшко-поле"? Нащот рокынроллов крайне кисло было. Тем более в возрасте, когда оно надо по пункту 2. А потом, когда появились возможности учиться рокынроллам - уже поезд уехал.

4. Наличие подходящей среды для развития и роста. Да, граждане, рокынроллы играть в одиночку - это примерно то же, что заниматься секасом с самим собой. То есть можно, канеш, но называется оно не "любофф", а ""онанизьм". Какие-то похожие признаки имеются, но ваще не то.

Вот и с творческим развитием - надо иметь хотя бы несколько близких единомышленников, которые занимаются тем же, чем хочешь ты. Которые научат, поддержут, покажут, познакомят ещё с кем-то, кто может научить, помочь, подсказать. Которым, в конце-концов, можно продемонстрировать что ты придумал, получить критику или одобрение, обсуждение - что тут нужно подправить или ваще переделать, ибо говно и никуда не годится, надо не так. Да просто пиво попить вместе, обсуждая вам интересное.

В идеале, эта среда должна быть компетентная и разнообразная. Современные искусства вообще - это целая индустрия. Здесь мало просто где-то добыть шиховскую гитару, выучить несколько аккордов из песенника "Песни пионерии" и потом с умным видом идти на студию звукозаписи "Мелодия" требовать дать тебе площадку для исполнения своих "шыдевров". Дорогой, а ты хоть знаешь, куда запихивать микрофонный шнур надо и как он выглядит? Про педали, микшеры и эквивализацию чо-нить слышал, не? Нет, вот если как ты на встроенный микрофон мамнитофона "Электроника-327" чо-то там запейсал - оно никому не надо, ибо звук от спускаемой унитазом воды на 30 минут - это никому не интересно, все так могут. Как с микрофоном работать, тебе хоть кто-нить объяснил? Не, ты думал его грызть можно? Понятно. До свидание!

Да вот даже если ты записал своё "гениальное" - куда его нести, кому показывать? Кто будет всё это тиражировать и как распространять - Пушкин?

Заметьте, все истории успеха от наших "рокеров" до "Битлыз" и "Спайс Гёрлз" - примерно одни и те же: определённый талант, родители-мажоры, могущие позволить себе купить сыночке/дочке инструмент и найти учителя, затем через общее увлечение граждане оказываются в некой тусовке, которая затем двигает талантливых и упорных вверх по лестнице, обучает, помогает, рассказывает "кому надо", что есть вот тут клиент, на которого надо обратить внимание, тогда приходит некий условный "папик" и берёт дело в свои руки, делая из неогранённого алмаза брильянт, включает в обойму продакшена и релайза - всё, успех состоялсе. Исключений нету.

То есть никто на самом деле не видел некоего дяденьку, который до 50 лет рубил уголёк в шахте, а потом в первый раз в жизне сел за пиянину и заиграл как бог, не зная ни одной ноты, а мимо случайно проходил главный продюсер из "E.M.I", и наутро бывший шахтёр проснулсе знаменитым, с рожей на обложке журналы "Билборд", ага.

Успех может прийти поздно, но схема всё одна и та же - случайных людей там не бывает. А то любят идиоты доставать каких-нить "бурановских бабушек". Робяты, они, ващета, в системе 60 лет! Как в младшем школьном возрасте в кружок хорового пения при месном ДК поступили - так оттуда и не выходили! Крутились в этой среде, набирались опыта, ежедневно спевки-распевки проводили, ездили по районным конкурсам и с гастролями по всем окрестным стойбищам, а не на жопе сидели. То, что продюсер подвернулся так поздно - так это не их вина или заслуга, а то, что не очень, видимо, и хотели-то. Но все пункты необходимые для минималки ожидания успеха они имели.

Мне в этом смысле ваще не повезло. Музыками я заинтересовался поздно: лет в 12-13. Из наличных средств у меня ваще ничо не имелось, разве что позже появилась перепиленная из семиструнной шиховской гитары в шестиструнную и самомучитель Иванова-Крамского по игре на семиструнке, который мне ни голове, ни к жопе был. Спасибо брату - показал как на ей играть "Звезду по имени Солнце" и тренькать мелодию "Под небом голубым" - всё. Кой-как во дворе узнал как играть "Всё идёт по плану" и тому подобное, вроде испорченных аккордов на "Волосатое стекло". Тащемта, я и поныне с тем же багажом умений и осталсе, если объективно.

Ибо негде было учиться, не у кого, а потом уже и некогда - другие интересы настале. 16-17 лет, знаете ли... Не до пихания пальцев в музыки по три часа в день, да. Для охмурения девиц хватало и "Звезды по имени Солнце" с "Мамой-анархией", знаете ли. Не, я и группку какую-то организовал, песенок какое-то количество даже придумал под чужие гармонии или совсем без гармоний, но со своиме словаме, которые не отличались особо эстетической ценностью, зато оригинальные, даже некий успех имели... Но это всё был обратно онанизм ни а чом. Гальванизация ничего, ибо ни среды, ни некоего обучательного и познавательного эффекта не имело, варение в себе. Кореша мои ещё тупее и отдалённее меня были в вопросах музык, поэтому никаких положительных откликов от общения с ниме я получить не мог...

А потом армейка, жызнь, работа, Тасюня, вон, внезапно пришла и на кладбище потащила по старой памяти, да... Возможно, вспомнила, что мы с её бывшим-погибшим как раз на ниве музыкбыли лепшими друганами, ну и вот... А потом, когда у меня всё слегка в берега вошло, наладилось и время появилось, то вспомнил я, что люблю музыке. А толку-то? Ну не умею я играть! И таланту - изначально не было! И сижу я тут один, даже подсказать или посоветовать чего - некому! Я просто развлекаюсь, закрывая какие-то ранее проёбанные гештальты. Я не умею, не могу, а теперь и поздно. Да и таланта у меня отродясь не было. Ну, что тут сказать? Не надо меня жалеть! Зато у мну Тасюня красивае, и детЯ талантлевыя! А я и без ваших лайков проживу, чо уж, раз не дал бох талантев!

image Click to view

ни о чём, вспоминательное

Previous post Next post
Up