И ещё один моментик за пропаганду

Mar 23, 2021 14:22

Один из важнейщих постулатов паблик-рилейшена гласит:

"Как бы не был хорош ваш товар, как бы не была хорошо спланирована и проведена рекламня кампания, но вы никогда не сможете продать его ВСЕМ"

Необходимо выбрать свою ЦА и пытаться максимально охватить именно её. А лезть в чужие или пытаться впарить свой товар тому, кто его не купит ни при каких условиях - бессмысленно и ведёт к краху с потерей даже ядерной аудитории.

Товары для девочек невозможно впихнуть мальчикам. Даже если вам удасться невероятными усилиями продать несколько кукол мальчикам, то затраченные усилия и средства на столь противоестесственные мероприятия окажутся гораздо больше, чем полученная выгода. На эту поляну лучше вообще не лезть, или предложить мальчикам что-то другое, пусть бы и противоположное.

Западная система вполне допускает разные бренды для разных ЦА. Для девочек у нас феминисты, для мальчиков - маскулинные милитаристы-шовинисты, для левых - пидарасы, для бабушек - социалисты, для лавошников - либертарианцы, для "синих воротничков" - нацисты, для "белых воротничков" - либералы, ну и тд. При том, что все эти бренды могут принадлежать одному собственнику и работать на один карман при всём разнообразии.

СССР оказался в идейной ловушке, объявив, что никаких классов, страт и отдельных ЦА у нас нет. Есть единый савецкий нарот, который весь, как один, хочет одного, желает ходить в одном бренде брюк, есть колбасу одного сорта и строить один коммунизм, вне зависимости от пола, возраста и профессии. Поэтому и пропаганда должна быть одна для всех, единая и неделимая, иначе всё построение оказывается тыквой.

А если сразу заявить, что наша пропаганда она только для рабочих-металлургов и пейзан-колхозников, а интелям и прочим балеринам мы свой товар продавать даже не собираемся, и их мнением вообще не интересуемся, то о каком безклассовом обществе и едином савецком народе можно вести речь? Но продать одно и то же и тупому пейзанину, и профессору филологии - невозможно.

Понимали ли это советские партидеологи? Да понимали. Это ж азы, известные любому первокурснику ПТУ рекламного менеджмента. Но толку-то с этого понимания, если признать: "Наш товар изначально не предназначен для половины населения, разагитировать интеллигенцию в нашу веру мы не сможем никогда, потому что оно не для них и пусть себе ходят недовольные, у нас позиционирование на другую ЦА!" - невозможно.

Поэтому ничего, кроме как делать вид, что всё нормально, пропаганда работает и ничего не происходит, а если кто где у нас чего, так это не от того, что товар у нас не подходит вон той аудитории, а просто на местах у нас плохо пропагандируют и надо лучше стараться, да. Как будто можно впарить мальчикам кукол, ага. Просто надо ещё упорнее впихивать невпихуемое.

Повторю, дело вовсе не в том, что товар был плохой или рекламщики чего-то не умеют и работают плохо. Просто невозможно продать что угодно всем. Если вам кажется, что пропагандам работает плохо, то это, скорей всего не потому, что рекламщики плохие, а просто вы - не в ЦА, и вам ничего и не пытаются продать, а вы тут жопу рвёте о том, что вам обидно, что лично к вам не хотят правильный подход найти. Так и не пытаются даже. Ибо незачем, тебя другой бренд успешно окучивает.

Вот и советская пропаганда она была не плохая. Просто была расчитана на совершенно определённую ЦА, продавая специфический товар для специфической аудитории. А то, что они делали вид, что они свои просроченные продукты "для всех", якобы, презентуют - так это просто идеологическая риторика не о чом. Если послушать плюбого производителя чего угодно - девачковых шмоток, мальчуковых игрушек,брутальных автомобилей или розовых миксеров, так они тоже говорят, что их товары для всех, вне зависимости от роста, пола, возраста и профессии. Прекрасно зная, что это не так, и точно зная, кто их покупатель, а кто - в любом случае пройдёт мимо. Риторика - она есть сотрясение воздуха ни о чём. И о качестве рекламщика и его знаниях ничего не сообщает. И о качестве советской пропаганды,равно как о знаниях и умениях советских пропагандистов. Мож они были гении пиара. Просто их товар был не для вас, вот и всё.
Previous post Next post
Up