Кстати, к вопросу о "самом лучшем в мире савецком образовании".

Nov 19, 2020 21:58

А то любят всякие мудаки посетовать, мол как упал уровень образования в постсоветское время! В доказательство чему обязательно сошлются на каменты в инторнете, где-де вечно запятые не там поставлены и "тся/ться" неправильно написаны. Я, кстати, несмотря на довольно богатый опыт чтения всяких каментов где бы то ни было, не заметил уж какого-то особо зашкаливающего "уровня безграмотности", наоборот, могу заметить, что писуны даже из самого засранного села довольно уверенно пишут по-русски, причём смело употребляют слова, которые их аналогам из той же деревни лет 50 назад были неизвестны в принципе. "Дивергенции" всякие и, прости господи, "экзистенциализм". А то, что буквы иногда путают и запятые не там стоят - в 90 процентов случаев можно списать на опечатки, артефакты ввода с телефонов и "торопился отправить камент, пальцА печатали быстрее, чем мысль оформиться успела", а не "патологическая безграмотность" и "они не знают, как слово "корова" пишется!

При этом любители "идеальной грамотности при Сталине" вообще с трудом представляют, что сейчас мы в режиме он-лайн можем наблюдать реальный уровень грамотности населения. То есть в публичном пространстве оказываются вполне содержательные тексты от любого дворника из села Кукуева, которые можно как-то проанализировать, найти ошибки, оценить стилистику... А от времён Сталина, кроме уж совсем узких специалистов, никто и никогда не видел что там пишут доярки колхоза "100 лет без урожая". Точнее, 90% из них просто окончив школу, все свои три класса, вообще в жизни больше ничего и никогда не писали. Заявление на поступление в колхоз можно было и устно оформить. Сам председатель ведь тоже читать не особо умел, нахера ему письменное заявление? Но даже если эта доярка что-то и писала в своей жизни, то тайны грамотного написания "-тся/-ться" ей точно не были известны. Ибо они открываются эдак в классе 7-8-ом, а ей дотуда было не долететь в принципе, как гоголевской птице до середины Днепра, ага.

Ну хорошо, давайте посмотрим на реальный уровень образованности савецких граждан при Сталине:

"Интересным в этом плане является отчет по полученному личным составом 192-й тгабр образованию по состоянию на конец октября 1944 г., когда бригада еще не была полностью им укомплектована. Из офицеров 54 человека имели высшее и полное среднее образование (10 классов общеобразовательной школы), 37 человек - неполное среднее (более 5, но менее 10 классов), 13 - начальное (с 1 по 5 класс). Среди старшин и сержантов насчитывалось 38 человек с высшим и полным средним образованием, 112 с неполным средним и 206 с начальным. Те же показатели для рядовых составляли 26, 122 и 559 человек соответственно плюс еще 71 неграмотный красноармеец."

Обратим внимание - это не пехтура, это гвардейская артиллерийская спецбригада, туда совсем уж валенков из села не брали. Требовалось минимальное образование и, желательно, какая-нибудь современная профессия. При этом ПОЛОВИНА офицеров бригады не умеет писать правильно "-тся/-ться". Про сержантов и рядовой состав и говорить нечего - 10% вообще писать не умеет, хорошо, если фамилия печатными буквами накорябать, и то не факт. Что там творилось в пехтуре - вообще трудно представить.

А теперь представьте, что вот эти граждане с "самым лучшим в мире сталинским образованием!" организовали себе какой-нить чатик и пописывают в нём каменты. Полагаю, у наших граммар-наци сразу бы вырвало днище "Аааа!!! Какой кошмар! Они не знают как пейсать правильно слово "эвакуация", не знают правил выделения деепричастных оборотов запятыми, куды мы котимсе, до чего довёл проклятый Стален образование!". Действительно, если 10% вообще не знают как буквы выглядят, то странно от них требовать соблюдения правил спряжения совершенных/несовершенных глаголов...

Только они никогда ничего не писали. А всё, что осталось нам из написанного тех времён - это газетки, книжки, в лучшем случае - документы, написанные профессиональными делопроизводителями в штабе. То есть то, что писалось одним процентом от общей массы населения. Что и как там писали остальные - бог весть, но по цифрам чего они там успели в школе  наизучать - можно представить, какой ад и израиль представляла сия хвалённая "советская грамотность". И вот этот продукт одного процента профессиональных грамотеев сейчас пытаются сравнить с действительным "творчеством широких масс". Среднстатистический текст времён, когда 99% населения вообще ничего публичного не писала, и сейчас, когда дурость каждого дворника видна и публична. Очень корректное сравнение, ага.

При том что, повторяю, более 10% офицеров не умели ничего, кроме фамилию написать и счёт до ста с грехом пополам освоили, а 10% солдат даже этого ниасилили. В элитном подразделении. Если вы думаете, что положение сильно изменилось к 70-ым годам, то уверяю, что это большое заблуждение. Ну, хотя бы потому, что все эти "офицеры с начальным образованием" никуда не делись и продолжали жить, образуя довольно критическую долю населения и вполне определённый "общесоциальный образовательный бэкграунд". Положение более-менее радикально начало менятся только с введением обязательного среднего образования в 8 классов при позднем Брежневе, и то вытеснение доли огромной массы населения, не имевшего никакого образования кроме трёх классов, шло ещё довольно долго.

А до того просто половина населения в принципе не имело проблемы с написанием "-тся/-ться". Ибо даже не подозревало о такой проблеме, в жизни же обходясь вообще на уровне "Кол, а Кол! Фкалю ф тибе укол!" - и ваще не парилось. Сейчас же даже последний дворник из сраного села, как минимум, знает в принципе как правильно писать сакраментальные "-тся", даже если в реальной жизни и не пользуется. А тогда даже командир полка мог вообще не подозревать о существовании такого правила и писал как бог на душу положит и делирий нашепчет. Разница понятна, не?

Ну а теперь расскажите мне про уникальную грамотность савецких людей "при Сталине"! Из которых 10% вообще букв не знало, ага!
Previous post Next post
Up