Флоренция. Галерея Уффици. Часть 14

May 10, 2024 07:21

Галерея Уффици - это одна из самых известных и важных художественных галерей в мире с несравненной коллекцией искусства флорентийского Возрождения и не только, включая, среди прочего, самую большую коллекцию картин Боттичелли. Галерея разделена на различные залы, организованные по школам и стилям. в хронологическом порядке. Рожденная из художественных коллекций, накопленных на протяжении веков семьей Медичи, она также обладает выдающейся коллекцией древних скульптур и экспонатов, среди которых шедевры Джотто, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Джамбаттисты Питтони, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Чимабуэ, Симоне Мартини и Пьеро делла Франческа.
1.



Необходимые примечания от автора.
1. Коллекция Уффици включает огромное количество экспонатов. Все их сфотографировать и описать практически нереально, поэтому неизбежны какие-то пропуски.
2. Около 2018 г. в Уффици проведена большая перестановка экспонатов. Существенная часть имеющейся в интернете информации была опубликована до этого "великого переселения". Я описывал выставленные экспонаты и залы галереи так, как их увидел в январе 2020 г., но некоторое количество, надеюсь, непринципиальных неточностей все-таки допускаю.
3. Для некоторых скульптур в Уффици были разработаны качественные трехмерные компьютерные модели. Ссылки на соответствующие страницы с моделями публикуются в виде [3D]. Кого заинтересует, рекомендую.
4. В соответствии с маршрутом посещения галереи, сначала выкладываю план 3 этажа. Нумерация помещений соответствует надписям в самих помещениях и большинству планов галереи, но не совпадает с приведенной в буклете, выложенном на официальном сайте. По мере возможности, я в квадратных скобках буду указывать оба варианта нумерации.
2.


Комната Гермафродита [43, A40]
Спящий Гермафродит (Рим, I-II вв. н.э.) [3D]. Паросский мрамор. Одна из многих (не менее семи) копий с позднеэллинистического оригинала II-I вв. до н.э., упомянутого в "Естественной истории" Плиния Старшего. Старинный мрамор вошел в наследие семьи Медичи во времена кардинала Леопольдо, который в 1669 г. приобрел ее для своего брата Фердинандо II из коллекции Людовизи на вилле возле Порта Пинчиана. Благодаря своей исключительности мрамор сразу же занял место в семейной галерее на верхнем этаже комплекса Вазари. Любопытно, что вместе со скульптурой шел резной деревянный постамент, созданный специально для нее в XVII в., а также сопровождавший его синий дамасский чехол.
3. Рисунок Гермафродита, выставленного в Лувре.


Скульптура изображает персонажа древнегреческой мифологии Гермафродита, тело которого сочетает женские (грудь и бедра) и мужские (гениталии) черты. Лежащая фигура наполовину повернута на бок, голова лежит на скрещенных руках. Предположительно Гермафродит сочетает образы Афродиты и феминизированного Гермеса. Молодой Гермафродит изображен спящим, обнаженным, лежащим на животе на дикой шкуре, брошенной на каменистую землю, как на импровизированную кровать. Его тело с мягкой и стройной женской формой изображено с легким поворотом таза, что раскрывает его двойственную природу мужчины и женщины. Фигура рисует своеобразный хиазм: голова повернута вправо и опирается на ладонь, левая нога согнута в колене и прижата к правой. Лицо перед нами - лицо вступающего в юность подростка, со смягченными чертами, небольшим, слегка приоткрытым ртом и острым подбородком. Его обрамляет сложная прическа: длинные мягкие волосы, удерживаемые резинкой и разделенные на лбу на две локона, перекрыты драгоценным камнем и завязаны в узел на затылке, из которого выбиваются маленькие растрепанные локоны, стилистически похожие на детские прически.
4.


Полностью пост читать здесь.

Все фотографии со знаком копирайта - мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.

Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Италия, Флоренция

Previous post Next post
Up