Флоренция. Галерея Уффици. Часть 13

May 03, 2024 06:19

Галерея Уффици - это одна из самых известных и важных художественных галерей в мире с несравненной коллекцией искусства флорентийского Возрождения и не только, включая, среди прочего, самую большую коллекцию картин Боттичелли. Галерея разделена на различные залы, организованные по школам и стилям. в хронологическом порядке. Рожденная из художественных коллекций, накопленных на протяжении веков семьей Медичи, она также обладает выдающейся коллекцией древних скульптур и экспонатов, среди которых шедевры Джотто, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Джамбаттисты Питтони, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Чимабуэ, Симоне Мартини и Пьеро делла Франческа.
1.



Необходимые примечания от автора.
1. Коллекция Уффици включает огромное количество экспонатов. Все их сфотографировать и описать практически нереально, поэтому неизбежны какие-то пропуски.
2. Около 2018 г. в Уффици проведена большая перестановка экспонатов. Существенная часть имеющейся в интернете информации была опубликована до этого "великого переселения". Я описывал выставленные экспонаты и залы галереи так, как их увидел в январе 2020 г., но некоторое количество, надеюсь, непринципиальных неточностей все-таки допускаю.
3. Для некоторых скульптур в Уффици были разработаны качественные трехмерные компьютерные модели. Ссылки на соответствующие страницы с моделями публикуются в виде [3D]. Кого заинтересует, рекомендую.
4. В соответствии с маршрутом посещения галереи, сначала выкладываю план 3 этажа. Нумерация помещений соответствует надписям в самих помещениях и большинству планов галереи, но не совпадает с приведенной в буклете, выложенном на официальном сайте. По мере возможности, я в квадратных скобках буду указывать оба варианта нумерации.
2.


Зал Ниобы [42, A39]
Зал Ниобы является выдающимся образцом неоклассической архитектуры и был построен по указу великого герцога Пьетро Леопольдо I для размещения скульптурной группы, обнаруженной в 1583 г. в Риме на виноградниках Томмассини. Скульптуры были частью декоративного оборудования виллы Медичи, приобретенного кардиналом Фердинандо, откуда в 1781 г. были перевезены во Флоренцию и сразу выставлены в этом зале, который, как сообщает надпись над дверью, был закончен в 1779 г. Благодаря обширной документации, хранящейся в архивах Рима и Флоренции, история планирования и выполнения фактических работ, начиная с 1770 г., известна во всех подробностях.
3.


Великими художниками и ремесленниками, работавшими бок о бок с архитекторами, были сначала Дзаноби дель Россо, а затем Гаспаре Мария Паолетти. Джузеппе дель Моро создал кессонный потолок, украшенный позолоченными розами, братья Грато и Джокондо Альбертолли изготовили лепнину. Томмазо Герардини расписал медальоны и гротески вдоль оконных косяков. В 1781 г. Франческо Каррадори украсил четыре люнета комнаты сценами из мифа. В первом путеводителе по Уффици, опубликованном в 1782 г., Луиджи Ланци описал зал с четырьмя монументальными полотнами Рубенса, Саттерманса и Гризони как "тронный зал", похожий по стилю на некоторые помещения в термах Тита, но несравненно более роскошный, чем древнеримские сооружения.
4.


Полностью пост читать здесь.

Все фотографии со знаком копирайта - мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.

Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Италия, Флоренция

Previous post Next post
Up