Галерея Уффици - это одна из самых известных и важных художественных галерей в мире с несравненной коллекцией искусства флорентийского Возрождения и не только, включая, среди прочего, самую большую коллекцию картин
Боттичелли. Галерея разделена на различные залы, организованные по школам и стилям. в хронологическом порядке. Рожденная из художественных коллекций, накопленных на протяжении веков семьей Медичи, она также обладает выдающейся коллекцией древних скульптур и экспонатов, среди которых шедевры
Джотто,
Леонардо да Винчи,
Боттичелли,
Джамбаттисты Питтони,
Микеланджело,
Рафаэля,
Тициана,
Караваджо,
Чимабуэ,
Симоне Мартини и
Пьеро делла Франческа.
1.
Необходимые примечания от автора.
1. Коллекция Уффици включает огромное количество экспонатов. Все их сфотографировать и описать практически нереально, поэтому неизбежны какие-то пропуски.
2. Около 2018 г. в Уффици проведена большая перестановка экспонатов. Существенная часть имеющейся в интернете информации была опубликована до этого "великого переселения". Я описывал выставленные экспонаты и залы галереи так, как их увидел в январе 2020 г., но некоторое количество, надеюсь, непринципиальных неточностей все-таки допускаю.
3. Для некоторых скульптур в Уффици были разработаны качественные трехмерные компьютерные модели. Ссылки на соответствующие страницы с моделями публикуются в виде [3D]. Кого заинтересует, рекомендую.
4. В соответствии с маршрутом посещения галереи, сначала выкладываю план 3 этажа. Нумерация помещений соответствует надписям в самих помещениях и большинству планов галереи, но не совпадает с приведенной в буклете, выложенном на официальном сайте. По мере возможности, я в квадратных скобках буду указывать оба варианта нумерации.
2.
Зал античности и сада Сан-Марко [34, A34]
Зал посвящен множеству скульптур, подобных тем, которые могли быть в
саду Сан-Марко, созданном
Лоренцо Медичи. Сад знаменит тем, что здесь Лоренцо основал своего рода первую художественную академию в Европе, где молодые таланты в области искусств, такие как
Леонардо,
Франческо Граначчи,
Лоренцо ди Креди,
Баччо да Монтелупо,
Андреа Сансовино, а также сам
Микеланджело, могли изучать произведения и художественные приемы, копируя коллекции античного искусства, принадлежавшие Медичи. Хранителем работ и покровителем учеников был
Бертольдо ди Джованни, прямой ученик Донателло и автор различных заказов Дома Медичи. У историков существует версия, что Лоренцо Медичи дал юному Микеланджело ключ от Сада, чтобы он мог изучать древние скульптуры, когда пожелает. Хотя с тех пор эти скульптуры были розданы по различным музеям и коллекциям, предметы в этой комнате создают ту же атмосферу, которая наверняка ощущалась в самом саду. Эти произведения представляют собой римские копии греческого мрамора, датируемые V-III в. до н.э., некоторые из которых предназначались для украшения древнеримских резиденций. В этом зале также расположены памятные камни и алтари греческого происхождения, раскопанные в Риме.
Рельеф Ара Мира Августа с процессией (Рим, 13-9 гг. до н.э.). Гипс. Гипсовый слепок панели был изготовлен в 2013 г. по форме XIX в. Два фриза с южной стороны со сценой процессии были куплены
Фердинандо I и выставлены на вилле Медичи, а затем перенесены в Уффици в 1783 г.
Ара Пацис (Алтарь Мира) был возведен после победоносного возвращения
Октавиана Августа домой после его кампании в Испании и Южной Галлии. Первоначально окрашенный в яркие цвета, алтарь является данью миру и процветанию, достигнутым при правлении Августа. Освящение алтаря ознаменовало собой наступление эпохи "римского мира" (
Pax Romana). На этой панели изображено начало шествия императорской семьи.
3.
Рельеф Ара Мира Августа с процессией (Рим, 13-9 гг. до н.э.). Гипс. Второй южный фриз Алтаря Мира (копия). На процессии изображен кортеж, состоящий из высших должностных лиц римского духовенства, императора Октавиана Августа в его качестве верховного понтифика и членов его семьи. На южной стороне, воспроизведенной здесь на двух панелях, мы видим его зятя
Агриппу с женой
Юлией и сыном
Гаем, его пасынков
Тиберия и
Друза, сыновей императрицы
Ливии, и двух дочерей его сестры
Октавии,
Антонию Старшую и
Антонию Младшую, сопровождаемых их мужьями и детьми.
4.
Полностью пост
читать здесь.
Все фотографии со знаком копирайта - мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.
Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм
@vgrigorievbot.