Галерея Уффици - это одна из самых известных и важных художественных галерей в мире с несравненной коллекцией искусства флорентийского Возрождения и не только, включая, среди прочего, самую большую коллекцию картин
Боттичелли. Галерея разделена на различные залы, организованные по школам и стилям. в хронологическом порядке. Рожденная из художественных коллекций, накопленных на протяжении веков семьей Медичи, она также обладает выдающейся коллекцией древних скульптур и экспонатов, среди которых шедевры
Джотто,
Леонардо да Винчи,
Боттичелли,
Джамбаттисты Питтони,
Микеланджело,
Рафаэля,
Тициана,
Караваджо,
Чимабуэ,
Симоне Мартини и
Пьеро делла Франческа.
1.
Необходимые примечания от автора.
1. Коллекция Уффици включает огромное количество экспонатов. Все их сфотографировать и описать практически нереально, поэтому неизбежны какие-то пропуски.
2. Около 2018 г. в Уффици проведена большая перестановка экспонатов. Существенная часть имеющейся в интернете информации была опубликована до этого "великого переселения". Я описывал выставленные экспонаты и залы галереи так, как их увидел в январе 2020 г., но некоторое количество, надеюсь, непринципиальных неточностей все-таки допускаю.
3. Для некоторых скульптур в Уффици были разработаны качественные трехмерные компьютерные модели. Ссылки на соответствующие страницы с моделями публикуются в виде [3D]. Кого заинтересует, рекомендую.
4. В соответствии с маршрутом посещения галереи, сначала выкладываю план 3 этажа. Нумерация помещений соответствует надписям в самих помещениях и большинству планов галереи, но не совпадает с приведенной в буклете, выложенном на официальном сайте. По мере возможности, я в квадратных скобках буду указывать оба варианта нумерации.
2.
Зал Луки Синьорелли [31-32, A31-A32]
Святое семейство (
Лука Синьорелли, ок. 1485-1490). Темпера по дереву.
Тондо, поступившее в Уффици из Палаты муниципалитетов в 1802 г., упоминается Джорджо Вазари как висящая в Зале аудиенций
Дворца партии Гвельфов. Его круглая форма, значительные размеры и тематика - Богородица с младенцем и св. Иосифом - все это типичные черты религиозных картин, заказываемых для частных домов или городских судебных органов в эпоху Возрождения с просьбой о божественной защите и милосердии. Это тондо является одной из первых известных работ, изображающих Святое Семейство в пейзаже, и оно послужило образцом для целого поколения художников, от Микеланджело до Рафаэля и Андреа дель Сарто. Монументальная прорисовка фигур, помещенных на передний план и почти вторгающихся в физический мир, безусловно, является наиболее характерной особенностью картины, деталью, которая отличается от работ его юности и, кажется, предвосхищает приемы XVI в. Богородица с жемчужным цветом лица и широкой красной туникой намерена читать книгу, а Христос обращает свой взор на св. Иосифа. Св. Иосиф носит полосатую ткань как шарф, которая, должно быть, была модным аксессуаром, о чем свидетельствует ее присутствие в многочисленных работах мастеров того времени. Цвет его лица особенно пепельный. Три персонажа в своей монументальности занимают почти все нарисованное пространство; на заднем плане мы видим едва очерченный пустынный или деревенский пейзаж и какие-то фигуры, направляющиеся к укреплениям.
3.
Благовещение, Рождество Христово, Поклонение волхвов (Лука Синьорелли, ок. 1492-1496). Темпера по дереву. Эта пределла, происходящая из
Братства Нери делла Мизерикордия в
Монтепульчано и поступившая в Уффици в 1831 г., является работой с автографом Луки Синьорелли и может быть частью алтаря, который, как написал
Джорджо Вазари, был отправлен художником в этот город.
4.
Полностью пост
читать здесь.
Все фотографии со знаком копирайта - мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.
Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм
@vgrigorievbot.