Флоренция. Галерея Уффици. Часть 8

Mar 31, 2024 06:54

Галерея Уффици - это одна из самых известных и важных художественных галерей в мире с несравненной коллекцией искусства флорентийского Возрождения и не только, включая, среди прочего, самую большую коллекцию картин Боттичелли. Галерея разделена на различные залы, организованные по школам и стилям. в хронологическом порядке. Рожденная из художественных коллекций, накопленных на протяжении веков семьей Медичи, она также обладает выдающейся коллекцией древних скульптур и экспонатов, среди которых шедевры Джотто, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Джамбаттисты Питтони, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Чимабуэ, Симоне Мартини и Пьеро делла Франческа.
1.



Необходимые примечания от автора.
1. Коллекция Уффици включает огромное количество экспонатов. Все их сфотографировать и описать практически нереально, поэтому неизбежны какие-то пропуски.
2. Около 2018 г. в Уффици проведена большая перестановка экспонатов. Существенная часть имеющейся в интернете информации была опубликована до этого "великого переселения". Я описывал выставленные экспонаты и залы галереи так, как их увидел в январе 2020 г., но некоторое количество, надеюсь, непринципиальных неточностей все-таки допускаю.
3. Для некоторых скульптур в Уффици были разработаны качественные трехмерные компьютерные модели. Ссылки на соответствующие страницы с моделями публикуются в виде [3D]. Кого заинтересует, рекомендую.
4. В соответствии с маршрутом посещения галереи, сначала выкладываю план 3 этажа. Нумерация помещений соответствует надписям в самих помещениях и большинству планов галереи, но не совпадает с приведенной в буклете, выложенном на официальном сайте. По мере возможности, я в квадратных скобках буду указывать оба варианта нумерации.
2.


Кабинет миниатюр [24, A22]
Зал представляет собой комнату эллипсоидного плана, в которой находится коллекция около 400 миниатюр разных эпох и школ, в основном изображающих портреты. Кабинет был украшен во времена великого герцога Фердинанда I, разместившего здесь коллекцию камней и камей, привезенную в качестве приданого его женой Кристиной Лотарингской. Нынешний вид зала является результатом перестройки в 1782 г. Дзаноби дель Россо по поручению великого герцога Пьетро Леопольдо. Во время моего посещения зал был закрыт.

Второй (южный) коридор (Коридор Арно) [A23]
Приведение в порядок Второго и Третьего коридоров, одновременно с реставрацией Первого, относится к 1996 г. Коридор Арно, впечатляющий своими видами на Понте Веккьо, реку Арно и холмы к югу от Флоренции, на протяжении веков был местом расположения лучших произведений древней скульптуры благодаря впечатляющему расположению и максимальной освещенности. Гротесковые фрески на потолке на религиозную тематику, за исключением первых двух пролетов XVI в. эпохи Франческо I, выполнены в 1696-1699 гг. Джузеппе Никола Назини и Джузеппе Тонелли по инициативе "очень католического" великого герцога Козимо III.
3. Справа и над мостом хорошо виден Коридор Вазари


Бюст Гомера (итальянский скульптор, XVI в.) [3D]. Серый мрамор. В этой работе, вырезанной из цельного куска камня, не хватает только части носа и нескольких прядей волос. Это псевдоклассическая работа, и, таким образом, ее можно считать полностью произведением эпохи Возрождения. Известны еще две ее копии, одна в Модене, а другая в Риме. Идентифицированный как Гомер, слепой поэт-сказитель, традиционно считающийся автором "Илиады" и "Одиссеи", бюст на самом деле далек от известных портретных изображений Гомера древнего мира.
4.


Полностью пост читать здесь.

Все фотографии со знаком копирайта - мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.

Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Италия, Флоренция

Previous post Next post
Up