Флоренция. Галерея Уффици. Часть 7

Mar 24, 2024 11:05

Галерея Уффици - это одна из самых известных и важных художественных галерей в мире с несравненной коллекцией искусства флорентийского Возрождения и не только, включая, среди прочего, самую большую коллекцию картин Боттичелли. Галерея разделена на различные залы, организованные по школам и стилям. в хронологическом порядке. Рожденная из художественных коллекций, накопленных на протяжении веков семьей Медичи, она также обладает выдающейся коллекцией древних скульптур и экспонатов, среди которых шедевры Джотто, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Джамбаттисты Питтони, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Чимабуэ, Симоне Мартини и Пьеро делла Франческа.
1.



Необходимые примечания от автора.
1. Коллекция Уффици включает огромное количество экспонатов. Все их сфотографировать и описать практически нереально, поэтому неизбежны какие-то пропуски.
2. Около 2018 г. в Уффици проведена большая перестановка экспонатов. Существенная часть имеющейся в интернете информации была опубликована до этого "великого переселения". Я описывал выставленные экспонаты и залы галереи так, как их увидел в январе 2020 г., но некоторое количество, надеюсь, непринципиальных неточностей все-таки допускаю.
3. Для некоторых скульптур в Уффици были разработаны качественные трехмерные компьютерные модели. Ссылки на соответствующие страницы с моделями публикуются в виде [3D]. Кого заинтересует, рекомендую.
4. В соответствии с маршрутом посещения галереи, сначала выкладываю план 3 этажа. Нумерация помещений соответствует надписям в самих помещениях и большинству планов галереи, но не совпадает с приведенной в буклете, выложенном на официальном сайте. По мере возможности, я в квадратных скобках буду указывать оба варианта нумерации.
2.


Зал художников XV в. из Эмилия-Романья [22, A20]
Потолок зала расписан узорами в стиле гротеск.
3.


Портрет Джованни Бентивольо (?) (Лоренцо Коста, 1490-1492). Темпера по дереву. Картина традиционно идентифицируется как портрет Джованни II Бентивольо, упомянутый в 1815 г. как часть коллекции Изолани в Болонье. Бентивольо изображен в пояс, на темном фоне, повернутым на три четверти влево, взгляд обращен к зрителю. На ней представительное черное платье с широкой цепочкой на плечах и красная шляпа, которая выделяет ее лицо. Физиогномические черты очерчены точно и резко: запавшие глаза, слегка красный нос, подбородок с признаками отрастания бороды. Идентификация этого человека как Бентивольо, болонского гонфалоньера юстиции, для которого Лоренцо Коста украсил семейный дворец и частные часовни в Сан-Джакомо Маджоре и Санта-Мария-делла-Мизерикордия в Болонье, на самом деле не является полностью достоверной.
4.


Полностью пост читать здесь.

Все фотографии со знаком копирайта - мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта. Фотографии, помеченные звездочкой, имеют разрешение 1920 пикселей по горизонтали.

Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.

Италия, Флоренция

Previous post Next post
Up