vgo

Рождественские каникулы в/на Кубе, день 10

Jan 05, 2018 16:44

День десятый

Проснулся я с больным горлом, да и, вообще, как-то нездорово, отчасти из-за грохотавших по булыжнику за окном грузовиков. Праздника это, однако же не отменяло: мысль о том, чтобы отметить Новый Год, мой любимый, пожалуй, праздник в такой экзо-стране приводила меня периодически в восторг. В голове засел отрывками запомненный рассказ британо-китайской полячки об удивительной дискотеке в Тринидаде ночь напролёт, которую она непременно хотела посетить. Мы просмотрели список местных клубов в Одинокой планете, и действительно, там была отрекомендованная дискотека Айяла, с самбой, бесконечными мохитами за десять куков, и, в целом, атмосферой почище Зионской дискотеки из второй части Матрицы. -Точно, она так и говорила, Айяла, - подумал или воскликнул я.

Но это только ночью, после десяти, а пока что предстояло увидеть весь удивительный (хоть и забитый туристами) Тринидад. Мы позавтракали традиционно яйцами, хлебом и фруктами в садике за домом и пошли вверх по улице Бока к городскому музею, так как гид советовал поскорее забраться на его башню, пока очередь не выросла до неприличных размеров. По сторонам расходились боковые улицы, еще довольно пустые, лишь местные не спешили куда-то по делам.

это Убер-всё-что-хочешь на Кубе

В музее основная экспозиция была на первом этаже, по периметру внутреннего дворика: это был стандартный дворец дореволюционной кубы.

Прибыли в 10

Печка стоит нетоплена

еда не готова

Осмотрев кратко печи, революционные достояния и солнечные часы (о, нет, уже 10, и солнце палит), мы пристроились к хвосту очереди на башню. Снаружи башня не особо впечатляла, но оказалась достаточно высокой, чтобы с нее можно было рассмотреть всё.

достопримечательная башня

Центральная площадь, со звездой на верхушке собора

Арт-рынок, в основном накрахмаленных вышиванок и кружев

Где-то там, в районе полуразваленной церкви, должна была находиться пресловутая пещерная дискотека.

Спустившись с башни мы обнаружили стенгазету, посвященную Фиделю. Судя по фоткам, он был энергичным молодым человеком.

просто местное искусство

Мы еще немного погуляли, обнаружили местный вайфай "на ступенях",

интернет, до которого пока мало кто дополз по новогодней жаре

и решили, что пора обедать. Но не тут-то было. В канун нового года рекомендованные места бали или закрыты, или обнаружены зря рекомендованными.

Здесь должен быть паб и музей местного пива, но он был закрыт

столики паба/музея располагались практически на руинах, что было почти любопытно

Брент хотел отправить открытки, так что по пути мы нашли почту у парка на Хесус Марие, где у продавщицы был ошеломительный набор марок - где она их только взяла? - после чего мы зашли в Иберостар напротив вбросить открытки в почтовый ящик. Иберостар поразил своей роскошью, в каком-то смысле, даже более, чем большие по размеру знаменитые гостиницы Гаваны. Возможно, потому что мы увидели цены на их номера.

Жара донимала, и мы присели на лавочках в сквере напротив. Рядом сидела молодая женщина с ребёнком и группа пожилых, активно (в меру, ибо жарко и так) обсуждавших животрепещущие темы. Голод, однако же, поджимал, и мы снова отправились в путь. Ещё одно отрекламированное место оказалось навсегда закрытым, мы пошли к третьему, испанскому ресторану Guitarra Mia. Оно только просыпалось, внутри никого не было кроме официантов неспешно моющих столы и что еще. Есть в одиночестве не хотелось, так что мы оставили надежды найти рекоменованное место, и остановили свой выбор в полуквартале оттуда в забегаловке со скучным названием Пунта Брава. Суп с морепродуктами был неплох, но остальное было пересолено (по словам Брента). Вывод: дешево и полусердито.

площадь перед кафешкой

После обеда мы пошли на сиесту домой через центр. Я иногда останавливался чтобы запечатлеть ту или иную черту города.

одно из заведений серии Паладар, о другом - далее по тексту

По пути мы прошли мимо домика, оказавшегося сантерическим храмом.

Вода и море в сантерии сакральны

Внутри шла экскурсия по-итальянски, так что нам не удалось на халяву пристроиться. Запечатлев интерьер, мы повернули на запад, на улицу Бока, к дому. Балкон нашей комнаты выходил на улицу, но в канун Нового Года это не доставляло неудобства, разве что соседи напротив устроили небольшую дискотеку, установив бумбокс в дверном проёме. Балкон своей восточной аркой обрамлял вид на центр города, и мы решили немного попаясничать по этому поводу.

Через двадцать минут фотосессии “Balcony with a view” мы наконец заметили, что хозяин дома стоит на тротуаре напротив и смотрит на нас с непонятным выражением лица. Мы поприветствовали его и отправились доотдыхивать в комнату.

Зимний день короток, и надо было спешить с осмотром Тринидада. Вернувшись в центр мы отправились в пешеходый тур-экскурсию по старому городу, описанный Одинокой планетой.

Мы были не одни такие мудрые: то здесь, то там нам встречались пары и группы туристов с тем же путеводителем, идущие по тому же маршруту.

Где можно, мы отклонялись от курса заглянуть в местную жизнь, с риском вступить в лужу, оставленную лошадкой, или быть принужденным сфотографировать какого-нибудь шпанёнка.

Вернувшись на центральную площадь, мы заметили, что вай-файные ступеньки теперь полны народа.

А, ну да, это же уже, наверное, Новый год в Европе, и все спешат с поздравлениями. Мы тоже попытались поймать интернет, и послали поздравления в Европу и Канаду. Найдя столик на ужин в небольшом итальянском ресторане, мы пошли посмотреть красивую церковь на северо-востоке. По пути мы заметили здание школы с открытыми воротами. Внутри дворика сидел вахтёр, который за небольшое пожертвование пропустил нас внутрь и рассказал что-то по-испански (ессно).

Школьный звонок

Затем мы ненадолго вернулись домой: надо было зажечь последние свечи!

Поужинав в ресторанчике, мы отправились наверх, к дискотеке, которая открылась в 10 вечера, по идее. Все тропы уже были прорисованы в моём джипиэс приложении, так что найти Айялу не составило труда. Но к тому времени, как мы туда добрались, очередь у входа тянулась уже метров на 200. За час очередь продвинулась только на половину, я попытался понять, что там происходит. Ну ясное дело: местные подходили к началу очереди отовсюду и нагло пробирались внутрь максимум через пять минут.

вход в пещеру

рвущаяся толпа

Будучи чужаками, мы конечно же не решились на такое, но и встречать Новый год в очереди не хотелось, так что мы решили так и не узнать настоящую дикую кубинскую вечеринку с бесконечными мохито и ш. А, ну, в общем, мы пошли вниз и в ближайшем большом ресторане (по-моему, Паладар Новая эра, или как-то так) нас приютили и выдали по мохито как раз за пять минут до полуночи.

Банда играла хиты на балконе ресторана, толпа подпевала и подтанцовывала внизу. Мы стояли за бандой.

С Новым годом и спокойной ночи!