vgo

Mar 04, 2017 13:56

Прибытие на Кубу
22 декабря

Мы готовились к этой поездке всю осень. Бренту всё равно было, когда брать отпуск, а мне дают только две недели, но зато ещё есть рождественские каникулы. Так что, хотя это и самый пик туризма, и цены часто в два раза выше внесезонных, мы решили ехать именно в конце декабря. По сути, почти все мои канадские знакомые уже там были, что делало идею посетить столь странную страну менее нервозной. Хотя большинство летало на оллинклюзив курорты, и их советов мы не спрашивали. Вместо этого я перечитал всё, что к этому моменту опубликовал maksa, а также путеводитель Лонли Плэнет за 2015 год (что важно, так как в Кубе всё сейчас меняется экспоненциально) и статьи на нескольких интернет сайтах, вроде Трип Эдвайзора. Чтобы сэкономить, мы летели через Варадеро, и не пожалели. Всё-таки приятно первый и последний дни каникул провести в теплой (не по кубинским меркам), ласковой (не в первый день, но в последний) карибско-морской воде.
Ни мне, ни Бренту, который уже путешествовал по “Stans” и Кавказу, гипотетическая «совковость» Кубы не была бы неожиданной. Это отразилось, пожалуй, только в уровне обслуживания (кафе, рестораны), и только иногда. А также в архитектуре, послереволюционной. Мы приземлились в Варадеро и попали в нечто, напоминающее неплохой пионерский лагерь. Аэропорт и пах как пионерлагерь. Мы попали в самую медленную таможенную очередь, и я уже приготовился к Моско-стайл допросу, но таможенница оказалась на самом деле вежливой и улыбчивой. Судя по всему, проблемы были только у своих, кубинцев. Впрочем, никакой грубости и к ним не применялось, их просто не пропускали подолгу - может вызванивали/проверяли что-то. Пройдя зеленый коридор, мы вышли к толпе встречающих. Всей перепиской заведовал Брент, как прилично испаноговорящий. Я видел, как в нем накапливается стресс и предоставил ему поиск нашего водителя, сам же пошел искать обмен валют. Он был в десяти метрах, и я следуя совету ЛП и интернета, решил сразу купить куков. В это время пришел Брент и пожаловался, что не нашел водителя. Еще перед тем как мы прибыли, он приготовился к наскоку назойливых водил, впаривальщиков и прочего - травма от поездки в Индию. Но в Варадеро всё было очень цивилизованно, а я к тому же пользовался незнанием испанского и просто не обращал внимания. Нашего человека в Варадеро (Эдуардо) я нашел сразу же, просто у него табличка была маленькая, и он повел нас к своей машине. Не абы чо, а шевроле 55-го года цвета морской волны.

На выезде из аэропорта, да и по всей дороге до курортной зоны, на обочине голосовали, в основном молодежь. Согласно путеводителю, это совершенно стандартный метод передвижения по Кубе, и местные такси обязаны останавливаться, но, видимо, не когда они везут драгоценных туристов. Далее мы замечали совершенно разнообразную публику на обочине, но в основном парней. Видимо, несмотря на знаменитую безопасность жизни в этой стране, девушки всё же чувствуют себя недостаточно уверенно, чтобы подсаживаться к незнакомцам. Природа и архитектура во многом напоминала Канкун - мой единственный предыдущий карибский опыт. Дорога была гладка и без трафика, разве что перед въездом в курортную зону стоял пропускной пункт. Вдалеке небо потемнело, то начинался, то прекращался дождь, но нам было всё равно: +28! Эдуардо привёз нас к домику, где нам нашли комнату: хоть это было и всего лишь 22 декабря, почти всё жильё уже разобрали. По газонам шастали куры и петух, а хозяйка где-то отдыхала, так что мы провели несколько минут в беседе с дочкой Эдуардо, который жил прямо по соседству. Наконец, вышла хозяйка и мы были доставлены в свою комнату. Там было чисто и много вентиляторов (как и, собственно, в каждой кубинской касе патикуляр), вода в душе текла тонкой струйкой, в холодильнике были пиво и вода, а в углу на стене висел телевизор начала 90-х примерно. Впрочем, оказалось, что висел он там для украшения: ни один из каналов пульта ничего не показывал. Ну что ж, мы оставили кубинское телевидение на будущее, а свои паспорта хозяйке на регистрацию в журнале и пошли гулять. Первым делом зашлм на автостанцию, где отстояв очередь, узнали, что билетов на завтра до Гаваны нет, приходите завтра утром. Так как рейсов в день было четыре и так как нет смысла проводить отпуск в стрессе, я предложил идти гулять и придти завтра к автобусу, в противном случае найти коллетивос, междугороднее такси, которое перевозит туристов, отзывы о котором иногда оставляют желать лучшего, ну так что ж. Подавив тревогу, Брент согласился, и мы продолжили прогулку.

Пляж был девственным, в том числе и по количеству присутствующих. Но едва успели поплескаться, как зарядил сильный дождь, и мы спрятались в кафешке. Из рекомендованных поблизости была Бодегита Дель Медиа, где мы и поужинали. Уже и не помню чем, но это была креольская кухня хорошего качества. Первый же мохито был, пожалуй, лучшим из тех, что я пил в течение последующих 10 дней; музыка тоже не подвела.

Городок был почти пуст, так что тех немногочисленных туристов, которые сидели в том же кафе и писали на стенах свои Здесь был Вася, мы потом встретили как минимум 2-3 раза, бродя по вечерним улицам после того, как закончился дождь. Мы довольно легко нашли телефон/интернет, который был дешевле, чем обещал гайдбук, и Брент занялся ответственными делами: мы до тех пор не знали, куда нам идти по приезду в Гавану (на следующий день), и будут ли нас встречать. Оказалось, что встречать не будут, и надо самим добираться в центр (что возобновило беспокойство Брента, который уже боялся, что нам завтра не уехать, хотя и молодцом держался). Строгая по-советски (и вежливая как советские продавщицы) работница центра не разрешила нам сидеть за одним компьютером, так что я решил подождать на улице, наблюдая за местным транспортом. Из теле-центра вышла бизнесвумэн и отправилась к своему коко-такси. Такого ТС я никогда не видел, разве что оно напоминало мой луноход времен 1986 года. Водительница спросила меня знаками, не надо ли меня подвезти.

Я отказался, подумав про себя, что хорошо бы на таком прокатиться. Впоследствии я думал в том же русле о лошадиных повозках разных конструкций, велорикшах и прочем, но, забегая вперед, признаюсь, что катались мы в результате только на ладах и американских машинах представительского класса. 50-х годов 20-го века. Побродив в темноте по почти пустынным улицам, где туристов пытались завлечь кафешки с танцполами, на которых танцевали только одинокие официанты, мы вернулись домой.

Предстоял ранний подъем, о котором с неудовольствием узнала хозяйка, которой надо было готовить нам завтрак. Было нежарко, так что спали мы с чистой совестью и проснулись с третьими петухами. Которые следовали за нами всё путешествие, они, и еще иногда вторые с первыми, если не спалось. Утро было прекрасным, автобус был полупустой, и мы отправились на запад.