Nov 30, 2014 09:58
Трудно быть богом Германа - это богатая кладовая, но как и всякая кладовая, в неё заходят только чтобы взять банку-другую. Не только кладовая, цельное произведение, но визуализация забивает гуманитарный посыл, остаются только дураки и дороги, магреализм Маркеса. Последний здесь силён, доведен до сновиденческого восхитительным, по-моему, приёмом, где мы, порой, не видим, но знаем, что происходит (но не влияет ли на это предварительное прочтение книги?).
***
Ещё я дочитал вчера Историю Золушки. Это одна из 4-5 книг, включая эпопею о животных семейства Дарреллов, историю о путешествии Фарли Моуэта по Союзу, вспомоществованном Юрием Рытхеу, сатанинские стихи и пр., которые я читаю последние год-три. Непонятно, кого именню Билл Мюррэй назвал золушкой, но это далеко не самое непонятное в этом белибердянске. Тем не менее, где-то в середине я нарыл немного первоклассного юмора на пару бутербродов. Ну и фоточки Билла с клюшками и без.
***
Проснулся сегодня я слишком рано. Был ли виной тому Терри Гиллиам, с которым мы где-то перемещались и вежливо шутили, я не знаю, но утром увидел у него в фб картинку, где он загнал себя в воображариум звезды по дороге на плохохорошезлую виселицу. Но ещё до того я начал просыпаться и подумал следующее:
***
Как и обычно, гора не шла к Магомету, так что Магомет, как и обычно, добрался до горы, сделал селфи с Иисусом, и пошел дальше по своим туристическим делам на Копакабану.