Фрагмент интервью
Коррупция
- Я работал милицейским следователем в 1990-х, за две недели до зарплаты у меня кончались деньги, я покупал бомжпакеты (растворимую лапшу), пересчитывал медяки в кармане и думал: как мне дальше жить? Вы представляете, насколько это мощный коррупционный фактор. К тому же бывают такие моменты:можно человека арестовать, а можно взять подписку о невыезде и отпустить. Ситуации часто бывают пограничные: можно и так, и этак поступить. Даже за то, что я заранее скажу, собираюсь арестовывать или отпускать под подписку, адвокаты готовы хоть 100 долларов дать. Представляете, я сижу, медяки в кармане пересчитываю и думаю, какую растворимую лапшу сожру. А с другой стороны, от меня практически ничего не требуется, кроме того что поделиться информацией о своих дальнейших действиях и получить за это 100 долларов, которые тогда равнялись половине, наверное, моей зарплаты.
- Вам предлагали?
- Конечно, предлагали. И вы не представляете, какие метания у человека возникают при такой ситуации, когда жрать хочется.
- Вы брали?
- Нет, не брал. На самом деле очень тяжело было не брать. Мысли были: если государство так меня содержит и так ценит мой труд, почему же не взять-то? Кому от этого хуже будет? Да никому.
- А эта ситуация сейчас изменилась?
- Немножко изменилась. Зарплата сейчас повыше. Но проблема все равно остается, так или иначе. Может, не так остро, как было в 1990-х, но люди постоянно пребывают в искушении. Я стал милицейским следователем после службы в армии, в которой вырос до капитана, то есть у меня уже свои собственные какие-то воззрения на жизнь были, устойчивость была достаточно высокая. А если человек после учебного заведения пришел, то… сами понимаете.
читать источник