Гуманность надо проявлять по отношению к законопослушным людям. Террористы, убийцы, педофилы, наркодилеры, уже поставили себя вне общества и вне закона . Казнить, запятая, нельзя помиловать.Да, судебное разбирательство может продлиться и десять лет, и срока давности у этих преступлений не может быть.
Довольно много случаев, когда появление 101-го метода проверки предыдущих ста доказательств (последний пример - анализ ДНК) их опровергал, и людей выпускали из камеры смертников. Кроме того, вопрос даже не о доказательности. Вопрос о том, вправе ли люди брать на себя функцию высшей справделивости? Вот эти самые обычные люди, с грешками, ошибками, оценочными суждениями, подворовывающие, ковыряющие в носу, гуляющие налево... отправить на тот свет другого человека. Имеют право? Вы сможете выстрелить в затылок другому человеку, которого считаете преступником, - или пусть это сделают другие?
Не знаю, с чего это вас вдруг повело на религию. Я эту тему не затрагивал. Что же касается безопасности членов общества, то я вовсе не считаю, что убийство отдельного члена общества - самый надежный способ обеспечить оставшимся безопасность. Самый необратимый - да. Самый безопасный? С чего бы? Общество присваивает себе право отнимать то, что оно не давало. Никакие потуги общества обосновать легитимность этого никогда не будут достаточно убедительны в свете иных методов борьбы с преступностью. В основе смертной казни - не безопасность, а просто месть.
Лишение свободы - акт жестокий, но обратимый. Лишение жизни - жестокий и необратимый. В этом такая принципиальная, качественная разница, что это не разница даже, а - пропасть. Лишение жизни всё равно остаётся убийством, как бы вы его ни организовали и как бы гуманно ни обставляли. Вы лишаете человека права на эвтаназию - то есть на добровольное распоряжение собственной жизнью - но смело присваиваете себе право на его убийство! Человеческая жизнь в принципе является высшей ценностью в самой себе, и никаким голосованием, никаким референдумом нельзя перечеркнуть того обстоятельства, что нельзя одновременно считать убийство самым страшным преступлением - и тут же убивать за что-то...
Вы полагаете, что хладнокровное, умышленное убийство (т.е. самый крайний случай) лишает убийцу права на жизнь. Это и есть средневековая кровная месть. Я считаю, что совершенно независимо от оценки мною данного поступка я не имею права и, в общем-то, не хочу также превращаться в убийцу. И этого человека, каким бы отпетым негодяем и мерзавцем он ни был, другие люди не вправе лишать жизни, если не хотят тоже стать убийцами (легитимность здесь - это вроде того легендарного холостого патрона, который якобы для успокоения совести вкладывают одному бойцу расстрельного взвода). Его поступок омрачает его карму и его совесть. Во имя чего надо мне омрачать мою? Жертву с того света уже всё равно не вернуть (было б иначе - ещё можно было бы что-то обсуждать). Изолировать - и пусть доживает свои дни в одиночке. Без права помилования. С правом покончить с собой.
Террористы, убийцы, педофилы, наркодилеры, уже поставили себя вне общества и вне закона . Казнить, запятая, нельзя помиловать.Да, судебное разбирательство может продлиться и десять лет, и срока давности у этих преступлений не может быть.
Reply
И будет казнен ни в чем неповинный человек.
Пусть даже и один...
Reply
(The comment has been removed)
Кроме того, вопрос даже не о доказательности. Вопрос о том, вправе ли люди брать на себя функцию высшей справделивости? Вот эти самые обычные люди, с грешками, ошибками, оценочными суждениями, подворовывающие, ковыряющие в носу, гуляющие налево... отправить на тот свет другого человека. Имеют право?
Вы сможете выстрелить в затылок другому человеку, которого считаете преступником, - или пусть это сделают другие?
Reply
(The comment has been removed)
Общество никому еще не дало жизнь. Откуда у него право ее отнимать?
Reply
(The comment has been removed)
Что же касается безопасности членов общества, то я вовсе не считаю, что убийство отдельного члена общества - самый надежный способ обеспечить оставшимся безопасность. Самый необратимый - да. Самый безопасный? С чего бы?
Общество присваивает себе право отнимать то, что оно не давало. Никакие потуги общества обосновать легитимность этого никогда не будут достаточно убедительны в свете иных методов борьбы с преступностью. В основе смертной казни - не безопасность, а просто месть.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment