Приказа думать не было
Священная профессия. Беднота. Работа с теми, кто тебя не уважает. Худшие из худших выпускники педвузов. Нет, учителем я быть не хотел никогда. Но так получилось, что полгода два дня в неделю стал вести уроки по истории и обществознанию с 5 по 11 класс. Ученики знали, что в реальной жизни я журналист, и постоянно спрашивали, буду ли я писать о них статьи. Конечно, буду.
Устройство на работу
Как и в прошлый раз, всё получилось случайно. Был апрель, на носу - ЕГЭ, и нужно было взять интервью у какого-то «обычного» завуча в «обычной» школе. Так сказать, чтобы узнать реальную жизнь. Так и нашлась школа на городской окраине, в меру чистенькая, но без особого ремонта и всего с двумя пластиковыми окнами. Оба, кстати, в коридоре, а не кабинете директора. Номер школы называть не буду, чтобы не навредить хорошим людям. Но можно быть уверенным, что это самая обычная школа, каких в Новосибирске - сотни (причём некоторые по глупости называются лицеями или гимназиями).
Сидим, говорим про ЕГЭ. Плавно переходим на недостаток кадров. Естественно, задаю уточняющий вопрос: «ладно физиков, историков тоже не хватает, что ли?». Выясняется, что да. А меня, спрашиваю, например, взяли бы? Перечисляю свои достоинства, благо, их в деле педагогики немного.
Образование - высшее, специальность - «государственное и муниципальное управление», недописанная кандидатская диссертация по отечественной истории. Опыта преподавания нет, профессия - журналист.
С удивлением вижу, что глаза завуча разгораются, и на полном серьёзе, даже с вызовом, она говорит, дескать, именно такие нам и нужны. И зовёт прямо сейчас же поговорить с директором. Ну, коли пришли - почему бы и не поговорить.
Далее >>>