к теме:
Небесную сотню уложили те, кто сегодня у власти. Нигояна убила не милиция - МВД. Оригинал взят у
mikle1 "Запад предал Украину", стонут "всепропальщики". Они точно такие же, как в России, только не белоленточные полковники, а жовто-блакытное быдло. Кроме цвета штанов, разницы никакой. Они даже не задумываются, что "предать" холопа нельзя по определению. Зато его можно продать. Что Европа и делает с превеликим удовольствием. И дело не только в минске, где Меркель и Олланд торговались не за Украину, а ради возможности вылезти из халепы, в которую их втравили США, с наименьшими потерями. Вылезли, хотя Путин за 15 часов над ними поизгалялся вволю. Но речь о другом.
Пока в Минске делали массаж бабушке и ее сынку-очкарику, а Пете придумывали легенду для сохранения по возвращению шкуры (хотя бы до годовщины майдана), британская
ВВС нанесла удар в спину, проведя собственное расследование расстрела в феврале прошлого года. И
откопала-таки одного снайпера. Мало того, не скрыли, а растрезвонили на весь свет, что он признался в стрельбе по "Беркуту".
Снайпер-майдановец утверждает, что 20 февраля прошлого года он вел обстрел милиционеров из здания консерватории.
Журналист называет своего собеседника Сергей. По словам Сергея, он был простым участником акций протеста, однако 19 февраля его представили человеку, который предложил ему на выбор два вида огнестрельного оружия: дробовик 12-го калибра и охотничье ружье "Сайга", которое стреляет высокоскоростными пулями. Он выбрал "Сайгу". Мужчина утверждает, что спрятал ружье в здании Главпочтампта, которое протестующие заняли утром того же дня.
Собеседник издания рассказал, что, когда утром 20 февраля началась стрельба, его провели в здание Консерватории, где он вместе с другим стрелком в течение 20 минут (незадолго до 7:00 утра) стрелял по милиционерам.
"Я стрелял им в ноги, - заявил Сергей. - Конечно, я мог бы стрелять им в руки или куда угодно. Но я не стрелял на поражение".
Украинский политик Андрей Шевченко - тогда член оппозиции и сторонник «майдана» - рассказал BBC, что в день трагических событий ему позвонил командующий подразделением «Беркут» на площади и сообщил, что по его бойцам ведется стрельба.
«Он сказал, что стреляют из здания консерватории, со второго этажа, из огнестрельного оружия», - заявил Шевченко, добавив, что позвонивший просил его помощи.
Как выяснила служба BBC, сообщения об огнестрельной стрельбе из здания консерватории, которое контролировали участники протеста, подтверждаются. Им удалось выйти на одного из стрелков, который согласился дать каналу при условии его анонимности.По его словам, он также стрелял и по бойцам «Беркута», которые занимали крышу торгового центра «Глобус». «Поэтому они и отступили», - заявляет он.
Сергей показал корреспонденту BBC свою позицию под прикрытием колонны в здании консерватории и описал, что в его поле зрения попадала клумба в виде часов на другой стороне площади и прилегающий к торговому центру участок площади, который контролировали бойцы «Беркута». Британский корреспондент, самостоятельно посетив здание консерватории, убедился, что стрелок с этой позиции имел четкую видимость поверх линии столкновения протестующих со спецподразделениями на площади.
Ответственный за безопасность в лагере протестующих Андрей Парубий, заметив стрельбу из здания консерватории, отправил туда оперативную группу, которая вернулась через полчаса. По их словам, огневых точек в здании не было.
"Мы знали, что наша сила состояла в том, чтобы не использовать силу, а нашей слабостью было бы начать стрельбу", - отмечает Шевченко.
Парубий, со своей стороны, допускает, что небольшая группа протестующих могла прийти на Майдан с оружием, однако в таком случае это был спонтанный и неорганизованный ответ на насилие со стороны силовых структур. "Я слышал, что после стрельбы 18-го февраля на Майдан приходили люди с охотничьими ружьями. Мне сказали, что иногда это были родственники или родители людей, которые были убиты 18 февраля. Поэтому я признаю, что, возможно, на Майдане были люди с охотничьими ружьями. Когда снайперы начали убивать наших ребят, одного за другим, могу предположить, что те, с охотничьими ружьями, открыли ответный огонь".
Сергей, однако, утверждает, что он был завербован в качестве потенциального стрелка еще в конце января 2014 года, мужчиной, которого он описывает только как военного офицера в отставке. При этом ВВС отмечает, что Сергей и сам - бывший солдат.
"Мы говорили, он взял меня под свое крыло. Он увидел во мне что-то, что ему понравилось. Офицеры, они как психологи, могут увидеть, кто способен. Он держал меня поблизости. Потом мы сели и разработали план. Но мы говорили об этом между собой, и он подготовил меня к этому", - рассказал Сергей.
"Я не хотел ни в кого стрелять или убивать. Но ситуация была такова. Я не чувствую себя каким-то героем. Наоборот: я плохо сплю, плохие предчувствия. Я пытаюсь контролировать себя. Но просто постоянно нервничаю. Мне нечем гордиться. Стрелять легко. Жить после - вот, что сложно. Но нужно защищать свою страну", - говорить Сергей.